Анастасия Федорова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
(1,5–2 года)
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями.
2. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход занятия:
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине игрушка курица.
Воспитатель: Кто это тут спрятался? Давайте посмотрим? Это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся, погладим курочку.
Подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок.
Воспитатель: Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?
Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, глаза).
Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Покормим курочку. Позовем курочку : «цып-цып-цып».
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем как будто я ваша мама-курица, а вы мои детки-цыплятки. Мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(В. Берестов «Курица с цыплятами)
Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло.
Воспитатель собирает возле себя детей, обнимает их.
Воспитатель: Детки-цыплятки пищат : пи-пи-пи (вместе с детьми).
Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи.
Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку.
Воспитатель: Что делает Курочка Ряба?
Дети: Клюет зернышки, зовет своих цыпляток.
Воспитатель: Что делают цыплятки?
Дети: Клюют зернышки, бегут к маме, пищат.
Воспитатель: Хотите поиграть с курочкой?
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой :
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель: Как цыплятки просят пить?
Дети: Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: как хорошо мы с курочкой поиграли, но ей пора к своим деткам. До свидания, курочка.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? Курочка какая? Как курочка зовет своих деток? Как цыплята просят пить?
Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. В. Ю. Белькович и др. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
2. https://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2083&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D11
3. https://rodnichok.bdu.su/wp-content/uploads/sites/93/2018/02/Konspekt-NOD-Kurochka-ryabushechka.pdf