Наталья Николаевна Турко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие хлеба с поля на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность "Хлеб"
Задачи:
1. Развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине.
2. Упражнять в словообразовании и употреблении относительных прилагательных от существительного пшеница, рожь, в подборе родственных слов к слову «Хлеб».
3. Закрепить навыки работы с тестом.
4. Воспитывать у детей уважение к хлебу.
Ход занятия.
Организационный момент:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие хлеба с поля на стол“» размещена в разделах
1. Игра «Достань и назови». В чудесном мешочке лежат хлебобулочные изделия : пряник, печенье, сушка, сухарь, булка, кусок черного хлеба, рогалик, батон, пирожок, пирожное, кекс. Дети по очереди достают из мешочка и называют их.
Воспитатель: эти продукты питания объединены одним общим признаком.
-Какой это признак? (Они все изготовлены из муки).
-Откуда появляется мука? (Мука получается из зерна)
-Из какого зерна можно получить муку (Из ржи и пшеницы).
2. Воспитатель проводит упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
Образец : Колосок пшеницы - пшеничный колосок,
Колосок ржи - ржаной колосок,
Мука из пшеницы - пшеничная мука,
Мука из ржи – ржаная мука
Хлеб их пшеницы -пшеничный – пшеничный хлеб,
Хлеб из ржи - ржаной хлеб,
Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто,
Тесто из ржаной муки - ржаное тесто,
Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,
Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле,
3. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь»
Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь».
Почему эта картина называется рожь?
Какое это поле, что растет на нем?
Какое время года мы видим на картине?
Докажите, что это, конец лета или ранняя осень.
Почему пожелтело ржаное поле?
Какая рожь на картине И. Шишкина? (Спелая, зрелая, налитая).
4. Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
5. Игра «Добавь слово «Хлеб».
Мама купила пшеничный (хлеб)
Дети едят суп с. (хлебом)
Ваня пошел в магазин за… (хлебом)
Я не люблю, есть суп без (хлеба)
У меня дома нет (хлеба)
Я знаю пословицу о (хлебе).
6. Заучивание пословиц.
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»
«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
7. Пальчиковая гимнастика «Каравай» :
Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеку, пеку каравай, переваливай, валяй – 2 раза.
8. Продуктвная деятельность.
Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр «Пекарня»и «Булочная»
Образовательная деятельность «От поля до стола»
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.
3. Закрепить навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: Злаки, колосья, пшеница, рожь, зерновые растения, хлебороб, сеялка, комбайн, мельница, элеватор.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу посылку. Что же может быть в этой посылке? Как можно определить? Ответы детей (посмотреть, потрясти, понюхать).
Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке, я предлагаю отгадать загадку:
Он черный он и белый
И всегда он загорелый.
Мы, как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(хлеб).
Воспитатель: Посмотрите, какой каравай - ароматный, румяный, так и просится в рот. Ребята, давайте попробуем каравай!
Воспитатель: Ребята, было, когда кусочек хлеба был дороже золота. Люди понимали, что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить столько, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, ведь он прошел долгий путь прежде, чем он появился на полке в магазине.
Чтобы узнать, как выращивают хлеб, мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Предлагаю перед путешествием провести разминку.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (Руки над головой)
Дождик землю поливал, и расточек подрастал (Медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (Руки в сторону)
Воспитатель: А сейчас отправляемся по тропинке в «поле»- на ковер.
Дети на ковре находят колоски злаковых культур, рассматривают их.
Воспитатель: Что вы можете сказать вот об этом колоске (Показывает на колосок ржи).Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колоски ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?
Воспитатель: А, что вы можете рассказатьо колоске пшеницы, какой он (короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее).
Воспитатель: Что –же это за работа и как выращивают хлебные растения? А вот мы с вами сейчас и узнаем.
Презентация «Путь от зернышка до хлеба»
Беседа после просмотра:
-Что делают сеялки?
-Какие машины убирают урожай?
-Куда везут собранное зерно?
-Что надо сделать, чтобы получить муку?
-Что делают из муки?
Игра «Поймай слово»
Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка,
Называйте не стесняетесь,
Выбирайте, угощайтесь (И. Лапухина).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к хлебу