МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасение жителей планеты»

Ирина Воробьева
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасение жителей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; - воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение

- сформировать у детей потребность анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Спасение жителей планеты“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках); закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение соотносить число с цифрой;

- дать возможность применить на практике полученные навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;

- закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;

- мотивировать детей на самостоятельное решение логических задач;

Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись письма, аудиозапись «Прекрасное далёко», ракета, план с геометрическими фигурами, листы с заданиями, кристалл, стол для игр с песком: «Песок — вода», числовые карточки, конструкторы, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: игры и эксперименты детей с песком и водой, конструкторами.

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Дети играют в группе, звучит аудиозапись.

Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: игровой Форма: фронтальная

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: «Земляне! Земляне! Это жители планеты «Семицветик»! Нам нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям планеты «Семицветик»? Дети: Поможем

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? Дети: На ракете.

Воспитатель: Для этого нам надо построить ракету.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Дидактическое упражнение

«Строим ракету».

Воспитатель: Перед вами разный материал для строительства ракеты. Давайте подберем тот материал, который будет прочным и безопасным для полета. (Дети выбирают конструктор и аргументируют).

Воспитатель: Ну что, ракета готова, остается нам выбрать командира корабля. Командир выбран. Теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.

(Дети с воспитателем становятся вокруг ракеты)

Приготовились к полету. Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.

Пуск….

(под песню «Прекрасное далёко» отправляются в полёт).

Воспитатель: Наша ракета приближается к планете

«Семицветик».

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Прием игровой

Форма: фронтальная

IV. Практический этап.

1. Воспитатель: Нам надо определить место посадки нашей ракеты. У меня есть план. Пройдите на свои рабочие места.

1. В верхний левый угол листа положите кружок.

2. В нижний правый угол квадрат.

3. В верхний правый угол треугольник.

4. В нижний левый угол прямоугольник.

5. В середине овал – это место посадки нашей ракеты. Командир корабля, расскажите, как мы определили место посадки?

(Ответ и объяснение мы смотрим на экране)

Слайд 1

Использование игрового, наглядного, словесного методов. Прием: Использование ИКТ. Форма: индивидуальная.

2. Воспитатель: Ну вот, мы с вами прибыли на планету «Семицветик». Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

Здесь стоит бассейн с космическим песком. Интересно, может кристалл спрятан в нем? (Дети на ощупь находят в нем «лунные камни-метеориты» в виде геометрических фигур).

По мере нахождения фигур, дети представляют их членам команды.

Дети: Я нашел метеорит в виде конуса, а я нашел метеорит в виде куба, шара, цилиндра.

Воспитатель: Обратите внимание на монитор. Сколько метеоритов вы нашли?

Дети: Мы нашли 4 метеорита.

Воспитатель: Сколько метеоритов нашла я?

Дети: Вы нашли 1 метеорит.

Воспитатель: Сколько всего стало?

Дети: Стало 5 метеоритов

Воспитатель: Как получилось число5?

Дети: К 4 метеоритам прибавили 1 метеорит, получилось 5 метеоритов.

Слайд 2 Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения,поощрения. Средства: ИКТ. Форма: индивидуальная.

3. Воспитатель: Как мы запишем это с помощью арифметических знаков?

Дети: 4+1=5

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к своим местам. Подберите числовые карточки, так чтобы получить число5.

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение

игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: индивидуальная

4. Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, давайте мы немного разомнемся на планете «Семицветик».

Физминутка

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Один, два - хлопок в ладоши.

А теперь на каждый счет:

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

Воспитатель: Отдохнули. Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка. Найти кристалл нам помогут блоки Дьенеша.

Слайд 4

«Блоки Дьенеша»

Детям предлагаются схемы с заданиями. Они должны подобрать геометрическую фигуру сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);

Слайд5

Воспитатель: Как вы определили, что эта именно та фигура?

Дети отвечают по схеме.

Находят кристалл и возвращают его на место.

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. «Блоки Дьенеша»

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям с планеты «Семицветик», и в знак благодарности они приготовили для нас медали за спасение.

Детям раздаются медали за спасение. А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете! Обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня летали?

Что позволило нам помочь жителям другой планеты?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Применение словесного метода. Прием: беседа, поощрение

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасение жителей планеты»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасение жителей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД