Ирина Воробьева
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасение жителей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; - воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение
- сформировать у детей потребность анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Спасение жителей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- актуализировать знания детей о геометрических фигурах (треугольниках и четырёхугольниках); закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.); закреплять умение соотносить число с цифрой;
- дать возможность применить на практике полученные навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;
- закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;
- мотивировать детей на самостоятельное решение логических задач;
Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись письма, аудиозапись «Прекрасное далёко», ракета, план с геометрическими фигурами, листы с заданиями, кристалл, стол для игр с песком: «Песок — вода», числовые карточки, конструкторы, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: игры и эксперименты детей с песком и водой, конструкторами.
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Дети играют в группе, звучит аудиозапись.
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: игровой Форма: фронтальная
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: «Земляне! Земляне! Это жители планеты «Семицветик»! Нам нужна ваша помощь. Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям планеты «Семицветик»? Дети: Поможем
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? Дети: На ракете.
Воспитатель: Для этого нам надо построить ракету.
Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.
III. Поисковый этап.
Воспитатель: Дидактическое упражнение
«Строим ракету».
Воспитатель: Перед вами разный материал для строительства ракеты. Давайте подберем тот материал, который будет прочным и безопасным для полета. (Дети выбирают конструктор и аргументируют).
Воспитатель: Ну что, ракета готова, остается нам выбрать командира корабля. Командир выбран. Теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.
(Дети с воспитателем становятся вокруг ракеты)
Приготовились к полету. Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.
Пуск….
(под песню «Прекрасное далёко» отправляются в полёт).
Воспитатель: Наша ракета приближается к планете
«Семицветик».
Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Прием игровой
Форма: фронтальная
IV. Практический этап.
1. Воспитатель: Нам надо определить место посадки нашей ракеты. У меня есть план. Пройдите на свои рабочие места.
1. В верхний левый угол листа положите кружок.
2. В нижний правый угол квадрат.
3. В верхний правый угол треугольник.
4. В нижний левый угол прямоугольник.
5. В середине овал – это место посадки нашей ракеты. Командир корабля, расскажите, как мы определили место посадки?
(Ответ и объяснение мы смотрим на экране)
Слайд 1
Использование игрового, наглядного, словесного методов. Прием: Использование ИКТ. Форма: индивидуальная.
2. Воспитатель: Ну вот, мы с вами прибыли на планету «Семицветик». Ребята, посмотрите, действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?
Здесь стоит бассейн с космическим песком. Интересно, может кристалл спрятан в нем? (Дети на ощупь находят в нем «лунные камни-метеориты» в виде геометрических фигур).
По мере нахождения фигур, дети представляют их членам команды.
Дети: Я нашел метеорит в виде конуса, а я нашел метеорит в виде куба, шара, цилиндра.
Воспитатель: Обратите внимание на монитор. Сколько метеоритов вы нашли?
Дети: Мы нашли 4 метеорита.
Воспитатель: Сколько метеоритов нашла я?
Дети: Вы нашли 1 метеорит.
Воспитатель: Сколько всего стало?
Дети: Стало 5 метеоритов
Воспитатель: Как получилось число5?
Дети: К 4 метеоритам прибавили 1 метеорит, получилось 5 метеоритов.
Слайд 2 Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения,поощрения. Средства: ИКТ. Форма: индивидуальная.
3. Воспитатель: Как мы запишем это с помощью арифметических знаков?
Дети: 4+1=5
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к своим местам. Подберите числовые карточки, так чтобы получить число5.
Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение
игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: индивидуальная
4. Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, давайте мы немного разомнемся на планете «Семицветик».
Физминутка
Один, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Один, два - хлопок в ладоши.
А теперь на каждый счет:
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
Воспитатель: Отдохнули. Только кристалл мы так и не нашли. Подождите, здесь есть какая-то подсказка. Найти кристалл нам помогут блоки Дьенеша.
Слайд 4
«Блоки Дьенеша»
Детям предлагаются схемы с заданиями. Они должны подобрать геометрическую фигуру сразу по трем свойствам (цвету, форме, размеру: цвету, форме и толщине);
Слайд5
Воспитатель: Как вы определили, что эта именно та фигура?
Дети отвечают по схеме.
Находят кристалл и возвращают его на место.
Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. «Блоки Дьенеша»
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям с планеты «Семицветик», и в знак благодарности они приготовили для нас медали за спасение.
Детям раздаются медали за спасение. А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете! Обратный счет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня летали?
Что позволило нам помочь жителям другой планеты?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Применение словесного метода. Прием: беседа, поощрение