Елена Петрова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные. Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Дикие животные. Белочка»
ЦЕЛЬ: Знакомить с названиями животных, местом их обитания. Учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать, характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные, Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, с изображением диких животных.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, листы бумаги, цветные карандаши.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы их отгадаете.
Хозяин лесной.
Просыпался весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Под берёзой иль под ёлкой,
Бродит кто-то весь в иголках (ёж)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно это (белка)
Это, что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши выше головы (зайчик)
Воспитатель: Ребята, про кого эти загадки?
Дети: Эти загадки о диких животных.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах. Ребята, где эти животные живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте, найдём дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом, и предлагает детям расположить фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, ёж) рядом с их домами.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, а теперь давайте, разберёмся, кто чем питается.
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют каким животным подходит эта еда.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте, найдём детёнышам их мам.
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
Лиса-лисёнок, волчица - волчёнок, зайчиха - зайчонок, медведица - медвежонок, белка-бельчонок, барсук - барсучёнок, ежиха - ежонок.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали(ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели, (тянут вверх руки)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг навстречу волк идёт(крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим,
На носочках пробежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились (сели)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать, на вопросы.
«Описание животных по вопросам»
Воспитатель:
Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая) Что делает лиса? (крадётся, хитрит)
У ежа иголки, он какой? (колючий) Что делает ёж (фыркает, переносит фрукты, листья, грибы на колючках)
Заяц всего боится. Он какой? (трусливый) Какой у него бег (быстрый). Какой у него взгляд (косой)
Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется)
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, сильный, сластёна) Что делает медведь? (ревёт, спит, ест, переваливается, добывает)
Белка какая? (проворная, быстрая, прыгучая) Что делает белка? (прыгает, запасает шишки, орехи, грибы)
Барсук какой? (полосатый, сердитый, неуклюжий) Что делает барсук? (роет нору, ворчит, сердится, переваливается)
Воспитатель: ребята, сегодня, я предлагаю вам нарисовать белочку. Воспитатель показывает картинки с изображением белочки. Объясняет порядок выполнения работы: сначала рисуем овал – это будет туловище, затем рисуем круг – это будет голова, присоединяем двумя линиями голову к туловищу – получается шея, далее пририсовываем лапки, прорисовываем мордочку и прорисовываем ушки. Воспитатель размещает на доске образец работы.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
(спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху - вниз)
Кому в платок (протянуть вперёд две ладони вместе)
Кому в лапочку (протянуть впёрёд ладонь, сложенную в виде ложечки)
Рефлексия
Готовые работы дети размещают на доску, рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы выражают своё мнение.