Наталья Орлова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Герб и флаг России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Герб и флаг России" в старшей группе.
Программное содержание:
• воспитание уважительного отношения к государственному гербу и
флагу России,
• формирование представлений о происхождении и истории российского герба и флага,
• развитие познавательных интересов.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Герб и флаг России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Наглядные пособия: изображения государственного герба и флага России, произведения народного декоративно прикладного искусств,. фотографии и иллюстрации с изображениями русских народных костюмов, репродукция иконы «Чудо Георгия о змие», фотографии и слайды с изображением памятников русской архитектуры.
Часть 1. Беседа о Государственном гербе России
Прежде всего, необходимо рассмотреть герб. Начать описание можно с небольшого вступления. Мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства в мире, Россия имеет свои отличительные знаки герб и флаг. Важно активизировать внимание детей, предложив им описать государственный герб России, затем следует обобщить высказывания детей.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой папой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание детей на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, сама золотая птица - на солнце.
В старинных русских песнях и сказках говорилось о том, что солнце днем ездит по небу в сияющей золотой колеснице, запряженной парой крылатых коней или птиц. Образ солнечной колесницы сохранился в народном искусстве. в русской вышивке. Учащимся можно предложить подумать и ответить, почему у птиц и коней на вышивках по две голо вы? Почему у дымковской свистульки "Тройка" целых три головы? Конечно, это не птица с двумя головами, а две птицы, не конь с тремя головами, а три коня. В народном искусстве изображение упрощается, мастер показывает нам какую-нибудь наиболее характерную деталь.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло сму победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Можно задать детям вопрос, на гербе какого российского города изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона?
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его час то изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, что бы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз, - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егории Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Часть 2. Беседа о Государственном флаге России
Знакомство с Государственным флагом Российской Федерации можно начать с рассказа о том, как появились первые флаги, как они назывались, как выглядели, для чего они были необходимы.
Подробнее следует обсудить историю происхождения бело-сине-красного флага, сто символику. Важно обратить внимание детей на то, как красивы эти цвета в картинах природы, на то, что наиболее часто белые, синие и красные ткани использовали русские крестьяне для своей одежды и украшения своих домов. Замечаем мы эти цвета и в русской архитектуре, например, белые соборы и красные стены, башни Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском Селе пол Санкт-Петербургом.