Светлана Рыбалко
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур, знания о днях недели. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закрепить умение детей составлять данное число из двух меньших чисел. Сравнивать два числа и обозначать сравнение знаком. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать изображения предметов в указанном направлении.
Публикация «Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.
Оборудование: Письмо от феи, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, пары цифр для сравнения, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, сюрпризы для детей, аудиозапись фоновой музыки, слайды на экране.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
СЛАЙД. «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» Фея знаний.
СЛАЙД.
- Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём?
Педагог находит послание от феи «Сундучок не сразу открывайте, а что в нём вы угадайте?». Слушайте внимательно :
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины ( Дети: Квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? ( Дети: Все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. ( Дети: Прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? ( Дети: У него 2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. ( Дети: Круг)
Почему думаете, что это круг? ( Дети: У него нет углов, он круглый и похож на блюдце.)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? ( Дети: Треугольник, потому что у него 3 стороны и 3 угла)
Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
( Дети: Геометрические фигуры.)
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( Дети: Овал, трапеция, ромб, многоугольник).
- С первым заданием мы справились, идём дальше.
Игра «Для внимательных»
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? (Круг. Он отличается по форме, остальные квадраты.) Как можно все квадраты разделить на две группы? (По цвету и по размеру.) Что здесь может означать число 1. 2. 3 и т. д.? СЛАЙД 3 Дети подбирают геометрические фигуры по признакам, которые соответствуют числам. Например:
1 маленький квадрат, 2 красных квадрата, 3 больших квадрата и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? ( Дети: Дни недели).
Воспитатель: Это гномы. По их номеру мы определим, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по порядку. Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
Воспитатель: Сколько гномов? ( Дети: Ровно 7).
Почему? ( Дети: Потому что в неделе семь дней.)
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? ( Дети: Цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
Воспитатель: Вам задание, дети. Нужно найти отличия у трёх цветов и вставить пропущенные числа на лепестках. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа. На третьем - нечётные. Какие числа называются (не)четными? ( Дети: Числа, которые не делятся на 2 одинаковых числа.)
Игра «Соседи числа» (на лепестках)
СЛАЙД
Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Садитесь на стульчики и отдохните немного.
Игра «Яблоня»
Воспитатель: Ребята, на нашем острове выросла яблоня с необычными яблоками, на них есть цифры. Назовите, пожалуйста, цифры, обозначающие 2 числа, из которых можно составить число 7. (Дети называют числа). А теперь составьте число 8…9. А кто может составить число 10? Молодцы!
ФОНОВАЯ МУЗЫКА
Игра «Сравни и поставь знак». Воспитатель: Дети сравните, пожалуйста, 2 числа и правильно напишите между ними знак.
На доске написаны цифры, которые надо сравнить и написать между ними знаки.
Физкультминутка ФОНОВАЯ МУЗЫКА
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Дети садятся за столы. ФОНОВАЯ МУЗЫКА
Игра «Художники»
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы художники и вам надо нарисовать рисунок, а как вы его будете рисовать, я вам расскажу, только будьте внимательными. Математический диктант на расположение предметов на листе.
Проверка по рисунку воспитателя. СЛАЙД 5
Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)
СЛАЙД 1
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Давайте его прочитаем (на экране).
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким,
Очень известным и зато полезным
Для вашего хорошего настроения!" Фея знаний.
Дети получают сладкие призы.