Ольга Васильева
Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной группе «В порту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения конструировать из различных видов конструкторов.
Задачи: Продолжать формировать понятия о водном транспорте, его частях. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Расширять словарный запас: названия видов водного транспорта (лайнер, танкер, катер, пассажирские, грузовые суда, Развивать умение высказывать свое мнение, поддерживать речевую активность.
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной группе „В порту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать уважение к профессиям судостроителя, конструктора. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать любознательность, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, нотбук, деревянный, магнитный, «лего» конструкторы, картинка корабля.
Ход: - Ребята, я приглашаю вас в наш кинозал, посмотрим отрывки из мультфильма «В порту». Ребята что такое акватория? Давайте вспомним, какой водный транспорт мы видели?
- У каждого корабля - свое предназначение, но у любого судна есть
основные части - то, что объединяет все корабли. (выставляю схему корабля). Давайте назовем их. - (Корма, борта, нос, труба, капитанская рубка.)
- Я предлагаю сейчас открыть судостроительный завод. И построить свои корабли. Сегодня на нашем заводе вы сможете проявить конструкторские способности и изготовить свою модель судна. Кто разрабатывает и строит водный транспорт? (инженеры – конструкторы и судостроители).
- Итак, рабочий день начинается в конструкторском бюро. Возьмите инженерные книги, присаживайтесь за столы, кто с кем хочет работать.
1. Отметьте в инженерной книге, кто с кем будет работать.
2. Давайте вспомним технику безопасности с конструкторами.
3. Не забудем правила «друзей».
4. Из какого конструктора будете строить.
5. Зарисуите своё судно.
Спрашиваю, ребята проговаривают, отмечая и рисуя в инженерной книге.
Нам надо сделать паузу, немного отдохнуть.
Физминутка «Кораблик».
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — (Приседания.)
Надо чаще приседать.
- А теперь мы можем выбрать нужный материал и начать работу судостроителей.
Воспитатель помогает детям разделиться на группы по 2 -3 человека, уточняет, какое судно будет строить каждая группа (ориентируясь на зарисовку в инженерной книге, какой материал будет использовать для строительства. Под музыкальное сопровождение дети выполняют постройки, воспитатель координирует действия, задает уточняющие вопросы, при необходимости, помогает.
В конце строительства воспитатель предлагает детям разместить свои постройки в акватории, спустить на воду (ребята рассказывают какое транспортное средство построили, его предназначение, фотографируем наш порт).