Галина Сайкова
Образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Укрась дымковскую лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе.
Тема: «Укрась дымковскую лошадку»
Цель: Развивать интерес детей к народным промыслам на примере росписи дымковской игрушки.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в младшей группе „Укрась дымковскую лошадку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Познавательное развитие: продолжать развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях на примере знакомства детей с дымковскими народными игрушками (дымковская игрушка лошадка)
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного искусства, формировать элементарные представления о видах искусства, развивать самостоятельную творческую изобразительную деятельность детей через формирование умения создавать простые узоры - кружочки большие при помощи штампиков, точки или маленькие кружочки при помощи ватных палочек. Располагать большие кружочки по всему силуэту лошадки, а между ними располагать маленькие кружочки - точки. Развивать чувство цвета, композиции. Набирать достаточное количество краски, лишнюю снимать о край посуды. Закрепить аккуратность в работе с краской. По окончании работ штампики и ватные палочки класть на подставку, пользоваться влажными салфетками.
Речевое развитие: развивать речь, как средство общения и культуры; обогащать активный словарь (дымковская игрушка лошадка, силуэт, дымковские узоры, развивать грамматически правильную диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к народному наследию.
Физическое развитие: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обследовательским действиям.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая, изобразительная.
Оборудование: краски двух цветов, влажные салфетки, штампики, ватные палочки, силуэты лошадок, подставки для палочек и штампиков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, подвижные игра «Лошадки».
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня мы отправляемся в путешествие в страну мастеров.
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок
Голубые дали…
В село Дымково мы попали.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дымковских игрушек и читает :
Вечера зимою длинные
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Воспитатель:
- Какие игрушки лепят из глины дымковские мастера?
(Уточки, барыню, барашек, лошадок)
Воспитатель:
Кто-то стучится к нам, прислали письмо. Мастера не успевают к ярмарке расписать лошадок. Просят помочь. Поможем?
Воспитатель:
Сегодня мы станем настоящими дымковскими мастерами.
- Какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белая)
- Какие узоры на дымковской лошадке? (кружочки большие, точки маленькие)
- Какие цвета мы будем использовать? (красные, синие, черные, желтые)
Воспитатель предлагает посмотреть, как расписывает лошадку.
Физкультурная пауза
Цок, цок, цок
Я - лошадка белый бок,
Посмотрите, как красива.
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель:
А сейчас тихонько рассаживайтесь и становимся дымковскими мастерами.
- Что мы будем сначала рисовать? (большие кружочки штампиком). А цвет вы выберите сами.
- А потом? (точки ватной палочкой между большими кружочками)
Дети приступают к самостоятельной изобразительной деятельности.
Воспитатель:
Вам понравилось быть дымковскими мастерами? Спасибо за помощь. На ярмарке будет много дымковских лошадок.
В каком селе мы побывали? Легко ли быть мастером, придумывать узоры и расписывать их аккуратно?
Дети, спасибо еще раз вам за помощь. Дымковские мастера тоже очень благодарны вам за помощь. Молодцы!
А теперь возвращаемся в детский сад.