Елена Балахонова
Образовательная деятельность по ФЭМП «По следам профессора Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам профессора Логики»
Задачи:
- Формировать способности группировать предметы в соответствии с последовательностью событий
- Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине с помощью палочек Кюизенера.
- Развивать логическое, пространственное и конструктивное мышление, сообразительность, умение из элементов составлять заданную модель
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „По следам профессора Логики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Развивать мыслительную деятельность, способности к рассуждению, отгадывая логические загадки.
- Развивать способности классифицировать предметы по цвету, размеру, форме; соотносить блок и его схему.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к логическим заданиям.
Раздаточный материал:
- блоки Дьенеша
- палочки Кюизенера
- головоломка «Танграм»
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: «- Ребята! Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо. Давайте
узнаем от кого оно. Письмо от Профессора Логики:
«Дорогие ребята группы «Колокольчик», я спешил на передачу «Самый умный». Приготовил задания для детей, положил их в папку, но они пропали. Помогите мне их найти. Вот мой маршрут.»
Вос-ль: - Ребята, поможем Профессору Логики? (ответы детей). Тогда нас ждет большое путешествие по станциям, где побывал Профессор Логики. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Вос-ль: - Он по рельсам быстро мчал
- Шпалы все пересчитал. (Поезд)
Вос-ль: Я буду вашей проводницей. Буду проверять ваши билеты. Ой, а билетов нет! Но профессор оставил волшебную коробочку. Посмотрим, что в ней? Берите свои билеты (блоки Дьенеша) и занимайте места в соответствии с билетами. Наш поезд отправляется, счастливого пути! А пока мы едем, давайте поиграем и скажем, правда это или нет.
-Зимой мы загораем?
-Все ягоды съедобные?
-Все животные живут в норах?
-Воробьи не умею летать?
-Человек не может жить без воздуха?
-Яблоки растут на кустах?
Вос-ль: Ребята, наш проезд прибыл на первую станцию «Палочкино». А вот и листок с заданием Профессора.
«С помощью этих цветных палочек, постройте ваш поезд! От самого короткого вагона до самого длинного»
- Сколько всего вагонов у поезда? (7)
-Какой по порядку стоит желтый вагон? (5)
-Какой вагон стоит в конце, но не черный? (фиолетовый)
-Какой вагон стоит рядом с розовым, но не белый? (голубой)
-Какой вагон левее фиолетового? (желтый)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места в вагоне. Пока мы едем, ответьте на вопросы.
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сны)
-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
-Если два больше одного, то один…(меньше 2-х)
-Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши)
-Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
Вос-ль:- Молодцы!
Вос-ль:- Ребята, а что это за станция? Станция «Логика». А вот и листок с заданием Профессора Логики.
«Соберите карточки-тройки по группам в соответствии с последовательностью событий»
Вос-ль:-Отлично справились с заданием!
Вос-ль: Ребята, а вот и следующая станция! Станция «Собери - ка»
Вот и листок профессора. Здесь загадка:
- Мчится без оглядки,
- Лишь сверкают пятки.
- Мчится что есть духу,
- Хвост короче уха.
- Живо угадай—ка,
- Кто же это? … (зайка)
Вос-ль:- А для чего эта схема? (ответы детей) (собираем из танграма зайца).
Вос-ль: Ох, какие молодцы!
Вос-ль:- Следующая остановка – станция «Конечная». Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Помогли мы Профессору Логики? (ответы детей) Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями? (ответы детей) Какое задание было самое сложное для вас? А какое самое интересное? (ответы детей) Ребята, а вот и пришло письмо, в котором Профессор Логики благодарит нас за помощь и дарит очень интересную игру, в которую мы с вами поиграем.