МААМ-картинки

Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

наталья даншина
Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

Задачи:

Оздоровительные:

- Учить детей выполнению приемов самомассажа и упражнениям, направленных на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия);

- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

Воспитательные:

- подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия;

- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать зрительное внимание.

Публикация «Образовательная деятельность по физическому развитию „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: стулья по количеству детей, корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, обручи, гимнастические палки, орехи, желуди, каштаны, капсулы от шоколадных яиц пластиковые тарелки, лапти, игрушки: уточка, белочка, ежик, елка, ноутбук, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. А чтобы быть здоровыми нужно много двигаться. Уважаемые гости, наши дети хотели бы пригласить Вас на веселую зарядку.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотри (сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Прибавилось сил после зарядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? Почему? В наших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрые пословицы говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют). Сегодня мы узнаем, как укрепить здоровье наших ног.

Появляется Домовенок Кузя босиком (влетает на метле).

Кузя: Ой, беда, беда, одно огорчение. Я убегал от Бабы Яги и потерял свои лапти, а они не простые – волшебные. В них спрятано здоровье ног. Как же мне теперь без них? Пропаду!

Ой, беда, беда, одно огорчение. Что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы как раз собирались в необычное путешествие в страну Здоровей – ка, чтобы узнать как сохранить наши ноги здоровыми и красивыми. Пойдешь с нами, Кузя? Я думаю, что твои волшебные лапти там. Ты узнаешь, что здоровье твоих ног зависит не только от лаптей, оно – в твоих руках.

Кузя: Конечно пойду.

Воспитатель: Но знаете ли вы, что путь в страну Здоровей – ка не близок, придется идти туда пешком. Давайте подготовим наши ножки к долгому путешествию.

Выполняется самомассаж стоп.

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

Ножек мы массаж начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Воспитатель: Ну как, ребята? Размялись ножки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда продолжим.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Воспитатель: Ну как настроение, ребята? Давайте поиграем с пальчиками.

Раз — сгибай, два — выпрямляй

Ну активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Будем их беречь, любить.

Воспитатель: Ваши ножки готовы к путешествию?

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку дети идут по корригирующим дорожкам.

Воспитатель: Смотрите вон уточка, может быть ей известно, где Кузины лапти.

Кузя: Уточка, не слышала ли что – нибудь о моих волшебных лаптях?

Уточка: Слышала, как не слышать, мне про них Ёжик рассказывал.

Кузя: А не подскажите ли вы нам к нему дорогу.

Уточка. Некогда мне дороги указывать мне лапки тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

Воспитатель: Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для твоих лапок, ты покажешь нам дорогу к колобку?

Уточка: Ну что ж, давайте.

Кузя: Ребята, выручайте! Мне очень нужны башмачки.

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

1."Утята шагают к реке" И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и. п.

3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4."Утка крякает" И. п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 — и. п.

5."Утята учатся плавать" И. п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.

Уточка: Спасибо вам, ребята. С такой гимнастикой я так натренируюсь. А к Ёжику вам по этой дорожке (показывает).

Дети идут указанной дорогой. Встречают Ёжика.

Кузя: Ёжик, слышали мы, что известно тебе о волшебных лаптях, которые я потерял, убегая от Бабы Яги.

Ёжик: Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда ежата скучают. Их много у меня, я не успеваю со всеми поиграть. Не до башмаков мне.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с ежатами, а ежик покажет нам дорогу.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И. п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И. п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и. п.

5. И. п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

Ёжик: Спасибо вам, ребята. Посмотрите,как они повеселели да разрумянились. А про башмаки чудесные от Белки слышал, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

Дети уходят и встречают Белку.

Кузя: Здравствуй, Белочка, мы ищем мои волшебные лапти. Знаем, что тебе известно, где они находятся. Помоги нам.

Белочка: Некогда мне с вами разговаривать. Зима скоро, а я не все запасы припасла. Голодно мне будет.

Воспитатель: Мы готовы тебе помочь, а ты скажешь где лапти.

Белка: Хорошо. Помогите мне положить орешки в дупло.

Эстафета «Поможем Белке»

Две команды. Нужно, сидя на ковре, перенести орехи из коробки в «дупло» (обруч).

Белка: Молодцы! А теперь помогите мне перебрать мои запасы.

Игра «Запасы для Белки»

Две команды. Каждая команда садится возле своего обруча, в котором находятся «припасы» белки (желуди, каштаны, орехи). Нужно разложить «припасы» в тарелки ногами без помощи рук.

Белка: Спасибо за помощь, ребята. Лапти я видела в лесу под высокой елью. Удачи вам.

Дети благодарят Белку и уходят.

Под музыку дети идут и находят лапти и корзину.

Кузя: Дорогие дети, хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли найти мои лапти. Вы поделились знаниями о том, как сохранить здоровье своих ног. Хочу вас отблагодарить. Мои лапти не простые, в них сила волшебная: кто дотронется до них, тот всегда будет здоров. (Дети дотрагиваются до лаптей)

Воспитатель: А теперь частичкой волшебства поделимся с нашими гостями. Пожелаем им много – много здоровья. (Дети дарят подарки)

Кузя прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? Что нового узнали? Пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем наталья даншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД