наталья даншина
Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Задачи:
Оздоровительные :
- Учить детей выполнению приемов самомассажа и упражнениям, направленных на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия);
- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;
Воспитательные:
- подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия;
- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Публикация «Образовательная деятельность по физическому развитию „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие :
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительное внимание.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: стулья по количеству детей, корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, обручи, гимнастические палки, орехи, желуди, каштаны, капсулы от шоколадных яиц пластиковые тарелки, лапти, игрушки: уточка, белочка, ежик, елка, ноутбук, аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. А чтобы быть здоровыми нужно много двигаться. Уважаемые гости, наши дети хотели бы пригласить Вас на веселую зарядку.
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Прибавилось сил после зарядки?
Дети: Да.
Воспитатель: Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? Почему? В наших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрые пословицы говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют). Сегодня мы узнаем, как укрепить здоровье наших ног.
Появляется Домовенок Кузя босиком (влетает на метле).
Кузя: Ой, беда, беда, одно огорчение. Я убегал от Бабы Яги и потерял свои лапти, а они не простые – волшебные. В них спрятано здоровье ног. Как же мне теперь без них? Пропаду!
Ой, беда, беда, одно огорчение. Что же мне делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы как раз собирались в необычное путешествие в страну Здоровей – ка, чтобы узнать как сохранить наши ноги здоровыми и красивыми. Пойдешь с нами, Кузя? Я думаю, что твои волшебные лапти там. Ты узнаешь, что здоровье твоих ног зависит не только от лаптей, оно – в твоих руках.
Кузя: Конечно пойду.
Воспитатель: Но знаете ли вы, что путь в страну Здоровей – ка не близок, придется идти туда пешком. Давайте подготовим наши ножки к долгому путешествию.
Выполняется самомассаж стоп.
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
Ножек мы массаж начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Воспитатель: Ну как, ребята? Размялись ножки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда продолжим.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Воспитатель: Ну как настроение, ребята? Давайте поиграем с пальчиками.
Раз — сгибай, два — выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Будем их беречь, любить.
Воспитатель: Ваши ножки готовы к путешествию?
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку дети идут по корригирующим дорожкам.
Воспитатель: Смотрите вон уточка, может быть ей известно, где Кузины лапти.
Кузя: Уточка, не слышала ли что – нибудь о моих волшебных лаптях?
Уточка: Слышала, как не слышать, мне про них Ёжик рассказывал.
Кузя: А не подскажите ли вы нам к нему дорогу.
Уточка. Некогда мне дороги указывать мне лапки тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.
Воспитатель: Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для твоих лапок, ты покажешь нам дорогу к колобку?
Уточка: Ну что ж, давайте.
Кузя: Ребята, выручайте! Мне очень нужны башмачки.
Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"
1."Утята шагают к реке" И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и. п.
3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4."Утка крякает" И. п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 — и. п.
5."Утята учатся плавать" И. п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.
Уточка: Спасибо вам, ребята. С такой гимнастикой я так натренируюсь. А к Ёжику вам по этой дорожке (показывает).
Дети идут указанной дорогой. Встречают Ёжика.
Кузя: Ёжик, слышали мы, что известно тебе о волшебных лаптях, которые я потерял, убегая от Бабы Яги.
Ё жик: Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда ежата скучают. Их много у меня, я не успеваю со всеми поиграть. Не до башмаков мне.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с ежатами, а ежик покажет нам дорогу.
Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.
1. И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И. п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И. п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4. И. п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и. п.
5. И. п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Ё жик: Спасибо вам, ребята. Посмотрите,как они повеселели да разрумянились. А про башмаки чудесные от Белки слышал, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.
Дети уходят и встречают Белку.
Кузя: Здравствуй, Белочка, мы ищем мои волшебные лапти. Знаем, что тебе известно, где они находятся. Помоги нам.
Белочка: Некогда мне с вами разговаривать. Зима скоро, а я не все запасы припасла. Голодно мне будет.
Воспитатель: Мы готовы тебе помочь, а ты скажешь где лапти.
Белка: Хорошо. Помогите мне положить орешки в дупло.
Эстафета «Поможем Белке»
Две команды. Нужно, сидя на ковре, перенести орехи из коробки в «дупло» (обруч).
Белка: Молодцы! А теперь помогите мне перебрать мои запасы.
Игра «Запасы для Белки»
Две команды. Каждая команда садится возле своего обруча, в котором находятся «припасы» белки (желуди, каштаны, орехи). Нужно разложить «припасы» в тарелки ногами без помощи рук.
Белка: Спасибо за помощь, ребята. Лапти я видела в лесу под высокой елью. Удачи вам.
Дети благодарят Белку и уходят.
Под музыку дети идут и находят лапти и корзину.
Кузя: Дорогие дети, хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли найти мои лапти. Вы поделились знаниями о том, как сохранить здоровье своих ног. Хочу вас отблагодарить. Мои лапти не простые, в них сила волшебная: кто дотронется до них, тот всегда будет здоров. (Дети дотрагиваются до лаптей)
Воспитатель: А теперь частичкой волшебства поделимся с нашими гостями. Пожелаем им много – много здоровья. (Дети дарят подарки)
Кузя прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? Что нового узнали? Пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят.