Получи документы

Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

наталья даншина
Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

Задачи:

Оздоровительные :

- Учить детей выполнению приемов самомассажа и упражнениям, направленных на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия);

- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

Воспитательные:

- подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия;

- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Темочки:

Развивающие :

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать зрительное внимание.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

Оборудование: стулья по количеству детей, корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, обручи, гимнастические палки, орехи, желуди, каштаны, капсулы от шоколадных яиц пластиковые тарелки, лапти, игрушки: уточка, белочка, ежик, елка, ноутбук, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. А чтобы быть здоровыми нужно много двигаться. Уважаемые гости, наши дети хотели бы пригласить Вас на веселую зарядку.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотри (сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Прибавилось сил после зарядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? Почему? В наших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрые пословицы говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют). Сегодня мы узнаем, как укрепить здоровье наших ног.

Появляется Домовенок Кузя босиком (влетает на метле).

Кузя: Ой, беда, беда, одно огорчение. Я убегал от Бабы Яги и потерял свои лапти, а они не простые – волшебные. В них спрятано здоровье ног. Как же мне теперь без них? Пропаду!

Ой, беда, беда, одно огорчение. Что же мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы как раз собирались в необычное путешествие в страну Здоровей – ка, чтобы узнать как сохранить наши ноги здоровыми и красивыми. Пойдешь с нами, Кузя? Я думаю, что твои волшебные лапти там. Ты узнаешь, что здоровье твоих ног зависит не только от лаптей, оно – в твоих руках.

Кузя: Конечно пойду.

Воспитатель: Но знаете ли вы, что путь в страну Здоровей – ка не близок, придется идти туда пешком. Давайте подготовим наши ножки к долгому путешествию.

Выполняется самомассаж стоп.

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

Ножек мы массаж начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Воспитатель: Ну как, ребята? Размялись ножки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда продолжим.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Воспитатель: Ну как настроение, ребята? Давайте поиграем с пальчиками.

Раз — сгибай, два — выпрямляй

Ну активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Будем их беречь, любить.

Воспитатель: Ваши ножки готовы к путешествию?

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку дети идут по корригирующим дорожкам.

Воспитатель: Смотрите вон уточка, может быть ей известно, где Кузины лапти.

Кузя: Уточка, не слышала ли что – нибудь о моих волшебных лаптях?

Уточка: Слышала, как не слышать, мне про них Ёжик рассказывал.

Кузя: А не подскажите ли вы нам к нему дорогу.

Уточка. Некогда мне дороги указывать мне лапки тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

Воспитатель: Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для твоих лапок, ты покажешь нам дорогу к колобку?

Уточка: Ну что ж, давайте.

Кузя: Ребята, выручайте! Мне очень нужны башмачки.

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

1."Утята шагают к реке" И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И. п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и. п.

3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И. п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4."Утка крякает" И. п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 — и. п.

5."Утята учатся плавать" И. п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.

Уточка: Спасибо вам, ребята. С такой гимнастикой я так натренируюсь. А к Ёжику вам по этой дорожке (показывает).

Дети идут указанной дорогой. Встречают Ёжика.

Кузя: Ёжик, слышали мы, что известно тебе о волшебных лаптях, которые я потерял, убегая от Бабы Яги.

Ё жик: Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда ежата скучают. Их много у меня, я не успеваю со всеми поиграть. Не до башмаков мне.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с ежатами, а ежик покажет нам дорогу.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И. п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И. п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и. п.

5. И. п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

Ё жик: Спасибо вам, ребята. Посмотрите,как они повеселели да разрумянились. А про башмаки чудесные от Белки слышал, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

Дети уходят и встречают Белку.

Кузя: Здравствуй, Белочка, мы ищем мои волшебные лапти. Знаем, что тебе известно, где они находятся. Помоги нам.

Белочка: Некогда мне с вами разговаривать. Зима скоро, а я не все запасы припасла. Голодно мне будет.

Воспитатель: Мы готовы тебе помочь, а ты скажешь где лапти.

Белка: Хорошо. Помогите мне положить орешки в дупло.

Эстафета «Поможем Белке»

Две команды. Нужно, сидя на ковре, перенести орехи из коробки в «дупло» (обруч).

Белка: Молодцы! А теперь помогите мне перебрать мои запасы.

Игра «Запасы для Белки»

Две команды. Каждая команда садится возле своего обруча, в котором находятся «припасы» белки (желуди, каштаны, орехи). Нужно разложить «припасы» в тарелки ногами без помощи рук.

Белка: Спасибо за помощь, ребята. Лапти я видела в лесу под высокой елью. Удачи вам.

Дети благодарят Белку и уходят.

Под музыку дети идут и находят лапти и корзину.

Кузя: Дорогие дети, хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли найти мои лапти. Вы поделились знаниями о том, как сохранить здоровье своих ног. Хочу вас отблагодарить. Мои лапти не простые, в них сила волшебная: кто дотронется до них, тот всегда будет здоров. (Дети дотрагиваются до лаптей)

Воспитатель: А теперь частичкой волшебства поделимся с нашими гостями. Пожелаем им много – много здоровья. (Дети дарят подарки)

Кузя прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? Что нового узнали? Пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети выходят.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем наталья даншина (УИ 895540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД