Ольга Абрамцова
Образовательная деятельность «Плотность воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Знакомство воды с отличительными свойствами солёной и пресной воды на основе эксперемента.
Задачи:
Образовательные: углублять представления у детей о свойствах воды через опытныю (эксперементальную) деятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу, умение слушать и слышать окружающих, работать в коллективе.
Публикация «Образовательная деятельность „Плотность воды“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: стаканы с водой, яйцо, соль, ложка, средства ИКТ.
1. Организационно-эмоциональный этап
Воспитатель: Ребята вам нужно угадать загадки, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить.
Дети: (отгадывают загадки) Роса, дождь, река, водопад, океан.
(фотографии росы, дождя, реки, водопада, океана, высвечиваются на экране)
2. Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Из какого вещества состоят все эти природные объекты: роса, дожди, водопады, реки, океаны.
Дети: Из воды
Воспитатель: Все были на речке, на озере или видели лесной ручей. Часто люди отдыхая возле водоемов, оставляют после себя мусор. Мусор опускается на дно, плавает на поверхности. Согласитесь это очень не красиво. В первую очередь, это очень вредит природе? Как вы думаете как?
Дети: (отвечают с помощью новодящих вопросов воспитателя и изображений на экране) страдают рыбные обитатели и люди.
Воспитатель: Если вы видите мусор, не надо так же его оставлять после себя, а лучше уберите его за собой и за другими. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Этап ознакомления с материалом
Игра "Переработка мусора"
Дети берут карточку с мусором и кладут в нужный контейнер. Контейнеры "стекло", "пластик", "бумага","металл", "другое".
Воспитатель: Предлагаю посмотреть краткий мультфильм про воду.
Дети: (смотрят мультфильм)
Воспитатель: Поднимите руку кто был на море? Какая вода в море, а какая в речке?
Дети: В реке пресная вода, а в море солёная.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: В какой соленой или пресной воде легче плавать?
Дети: (большинство детей затрудныется ответить)
Воспитатель: Давайте проведем опыт, для этого нам понадабится яйцо, стакан и соль.
Дети:(приготовились работать в паре, выполняют словесную инструкцию воспитателя)
Опыт.
Взять яйцо и опустить в стакан с водой. Яйцо опускается на дно.
Добавляют в стакан соль, мешают. Яйцо не тонет в стакане.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги занятия, задавая детям вопросы. Дети оценивают проделанную работу.
Занятие окончено.