Получи документы

Образовательная деятельность «Плотность воды»

Ольга Абрамцова
Образовательная деятельность «Плотность воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: Знакомство воды с отличительными свойствами солёной и пресной воды на основе эксперемента.

Задачи:

Образовательные: углублять представления у детей о свойствах воды через опытныю (эксперементальную) деятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу, умение слушать и слышать окружающих, работать в коллективе.

Публикация «Образовательная деятельность „Плотность воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканы с водой, яйцо, соль, ложка, средства ИКТ.

1. Организационно-эмоциональный этап

Воспитатель: Ребята вам нужно угадать загадки, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: (отгадывают загадки) Роса, дождь, река, водопад, океан.

(фотографии росы, дождя, реки, водопада, океана, высвечиваются на экране)

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Из какого вещества состоят все эти природные объекты: роса, дожди, водопады, реки, океаны.

Дети: Из воды

Воспитатель: Все были на речке, на озере или видели лесной ручей. Часто люди отдыхая возле водоемов, оставляют после себя мусор. Мусор опускается на дно, плавает на поверхности. Согласитесь это очень не красиво. В первую очередь, это очень вредит природе? Как вы думаете как?

Дети: (отвечают с помощью новодящих вопросов воспитателя и изображений на экране) страдают рыбные обитатели и люди.

Воспитатель: Если вы видите мусор, не надо так же его оставлять после себя, а лучше уберите его за собой и за другими. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Этап ознакомления с материалом

Игра "Переработка мусора"

Дети берут карточку с мусором и кладут в нужный контейнер. Контейнеры "стекло", "пластик", "бумага","металл", "другое".

Воспитатель: Предлагаю посмотреть краткий мультфильм про воду.

Дети: (смотрят мультфильм)

Воспитатель: Поднимите руку кто был на море? Какая вода в море, а какая в речке?

Дети: В реке пресная вода, а в море солёная.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: В какой соленой или пресной воде легче плавать?

Дети: (большинство детей затрудныется ответить)

Воспитатель: Давайте проведем опыт, для этого нам понадабится яйцо, стакан и соль.

Дети:(приготовились работать в паре, выполняют словесную инструкцию воспитателя)

Опыт.

Взять яйцо и опустить в стакан с водой. Яйцо опускается на дно.

Добавляют в стакан соль, мешают. Яйцо не тонет в стакане.

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итоги занятия, задавая детям вопросы. Дети оценивают проделанную работу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Плотность воды»
Опубликовано: 21 января 2024 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Плотность воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрамцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД