Гайворонская Елена Владимировна
Образовательная деятельность. Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков
Коррекционно — развивающие
развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
обогащение и расширение словарного запаса
закреплять навыки звукового анализа и синтеза
Коррекционно — воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, интерес к занятию.
Оборудование: Картинки на звук «С» и «Сь», две комнаты (зеленая и синяя, игра»поезд», массажные мячики, морские камешки, корзинка
Ход игры
Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе: «Здравствуйте». Сегодня утром возле дверей в группу я обнаружила письмо. Оно от жителей страны звуков и слов. Хотите прочитать, что в нем написано, посмотрим, что внутри
«Страну звуков заколдовали и чтобы расколдовать помогите выполнить задания и собрать 6 печатей». Посмотрите это карта – подсказка. Мы возьмем её собой.
Поможем? Предлагаю отправиться в путешествие в страну звуков и слов
За высокими горами
За глубокими морями
Есть чудесная страна звуков и слов. Закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Музыка. (Маленькая страна) Вот и страна звуков и слов. Посмотрим карту – подсказку:
1. «Найдите букву»
«Поиграйте с язычком». (Встали в кружок)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
Поиграли с язычком получайте камешек. Смотрим карту и следующая подсказка:
2. «Найдите букву» (Нашли сели на стульчики, читаю задание)
«Гимнастики для ума»
Отвечайте на вопросы:
Самая болтливая птица (сорока).
Ночная птица (сова).
Число, следующее за числом шесть (семь)
Птица с желтой грудкой (синица)
Усатая рыба (сом)
Что видим, когда спим (сон)
Цвет моря (синий)
Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с"]).
Какой это звук? (Согласный, глухой, твердый и мягкий). Справились, получайте камешек. Смотрим карту и следующая подсказка
3. «Найдите букву»
Назови «Из чего сделан предмет?» в слове должен быть звук «С»
Скамейка сделана из (досок.)
Стакан сделан из (стекла.)
Снеговик сделан из (снега.)
Свечка сделана из (воска.)
Слоник сделан из (пластилина.)
Постройка сделана из (песка.)
Колбаса сделана из (мяса.)
Слойка сделана из (теста.)
Сок сделан из (ананаса.)
Салат сделан из (капусты.)
Справились вот вам печать. Смотрим карту и следующая подсказка:
4. «Найдите букву»
Игра «Комнаты» (около стола) Разложите картинки в синюю и зеленую комнату, определите звук «С» твердый и «Сь» мягкий. (на столе картинки, дети называют и кладут в комнату)
Синий конверт – самолет, сад, лиса, оса, самокат, коса, сани, сапог.
Зеленый конверт – гуси, лось, лисенок, сети, сито, сено, такси, беседка, письмо.
Получайте камешек. А сейчас мы отдохнем физ. минутка (музыка «Пяточка носочек»)
Смотрим карту и следующая подсказка:
5. «Найдите букву»
Повтори чистоговорки с массажным мячиком. (катают мячик сидя на коврике)
Са-са-са — вот летит оса.
Су-су-су — не боюсь осу.
Сы-сы-сы — нет осы.
Со-со-со — у Сони колесо.
Ас-ас-ас — я пью квас.
Ос-ос-ос — у собаки нос.
Ис-ис-ис — я ем рис.
Ус-ус-ус — я ем мусс.
Аска-аска — у Сони маска,
Иска-иска — у Сони миска.
Выполнили задания, получайте камешек. Смотрим карту и следующая подсказка:
6. «Найдите букву»
Игра «Волшебный поезд». Разложи картинки по вагонам. Где находится звук «С» (в начале, середине, конце слова).
1вагон – сок, сапоги, самолет, суп, сыр, сумка.
2вагон – лиса, краска, бусы, маска.
3вагон – ананас, абрикос, нос, кокос, кактус.
Получайте камешек. Посмотрите сколько камешков нашли? (6 камешков).
Вот мы справились со всеми заданиями и страну звуков и слов расколдовали, жители страны приготовили вам сюрприз – коробочку, а что внутри посмотрите потом. Пора нам возвращаться. Закрываем глазки (звучит музыка) открывают глаза.
Рефлексия – Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
С каким звуком встретились? Что вам больше всего понравилось?