Елена Рожкова
Информационно-творческий проект «Дорога к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Взаимодействие: дети, родители,воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный
Проблема: недостаточные знания детей об истории развития космонавтики.
Цель проекта : создание условий для обогащения знаний детей о космосе, истории его открытия и развития творческих и познавательных способностей в процессе реализации информационно- творческого проекта «Дорога к звездам»
Задачи:
Публикация «Информационно-творческий проект „Дорога к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
-расширять представления детей о космосе, солнечной системе, полетах первых космонавтов, о этапах развития космонавтики.
-развивать логическое мышление, умение делать выводы на основе фактов и наблюдений.
-расширять словарный запас
- развивать познавательный интерес, творческие способности.
-использовать разнообразные нетрадиционные художественно-графические техники.
Ожидаемые результаты проекта :
-владеть понятиями «космос», «космический», «невесомость», «вакуум», «атмосфера» и т. д.
-знать и называть имена первых космонавтов, иметь представление о празднике - день Космонавтики.
-иметь элементарные представления о планетах солнечной системы и ее строении.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- С родителями: просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка», «Незнайка на Луне» (на выбор, чтение энциклопедий, художественных произведений о космосе.
-С воспитателями: просмотр презентации «Человек осваивает космос», чтение и разучивание стихов о вселенной,космосе,звездах, планетах. Чтение произведений: К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», рассказ «Счастливого пути,космонавты!».Рассматривание альбома «Первые в космосе».
2. Основной:
-Беседы: «Как устроена Вселенная?», «Как человек осваивал космос?», «О космонавтах и о космосе».
-НОД по ознакомлению с окружающим «Ждут нас быстрые ракеты».
Цель: дать детям представление о летательных аппаратах, скафандрах,невесомости, перегрузках в космосе. Объяснить,что космонавт должен быть сильным, умным, выносливым и т. д. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки изготовления оригами.
-НОД по изобразительной деятельности «Земля в иллюминаторе»
Цель: продолжать обучать детей приемам работы с различными изобразительными средствами,развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативу.
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к звездам»
-Дидактические игры: космические постройки из конструктора лего, складывание созвездий из геометрических фигур.
3. Результаты продуктивной деятельности:
Нетрадиционное рисование "Человек в космосе"
Аппликация "Ракеты"
Пластилинография+торцевание "Земля в иллюминаторе. "
Пластилинография "Космос"
4. Заключительный:
-С родителями: создание выставки творческих работ из бросового материала
-С воспитателями: оформление выставки детских художественных работ «Этот загадочный космос».
Итоговая беседа и просмотр презентации «Дорога к Звездам»