Галина Мурусупова
Образовательная деятельность «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие
"Деревья"
средняя группа
Цель: формировать у детей представление о деревьях, растущих на нашей местности (сосна, ель береза, осина, лиственница).
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о деревьях, их строении, внешних признаках.
Развивающие: развивать внимание и память, координацию речи с движением.
Воспитательные: формирование навыков доброжелательности, ответственности, сотрудничества, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Образовательная деятельность „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: картинки по теме, Рисунок "Чудо- дерево", цветные карандаши, слайды "Изделия из деревьев", "Каким бывает лес?", схема строения дерева.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети!
Сегодня утром приходил почтальон, принес письмо от лесного зайчика. Он пишет, что все деревья сказочного леса исчезли. Чтобы они вернулись, нам нужно сегодня правильно выполнить несколько испытаний. Вы готовы?
Первое испытание:
Отгадаем загадки про деревьев.
1. Зимой и летом одним цветом (ель).
2. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза).
3. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке (сосна).
Ребята! Какие бывают деревья? (высокие, низкие).
-Какую пользу приносят? (очищают воздух, их плодами питаются звери и птицы).
Второе испытание:
Строение дерева.
Корень- ствол- ветки и листья (крона). Корни снабжают дерево водой. Без них дерево не могло бы жить.
Ствол- это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Лист- это источник жизни на планете.
Какую пользу приносят листья?
Выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете.
Два испытания успешно прошли, теперь отдохнемте. Встаем в круг.
Физминутка.
Сосна
Во дворе стоит сосна (потягивают руки вверх)
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (потягивания на носочках)
Ветер сильный налетел
Все деревья раскачал (наклоны вперед - назад)
Ветки гнутся взад- вперед (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
1, 2, 3, 4, 5
Мы размялись от души
И на место вновь пошли (шагают).
Третье испытание:
Какой бывает лес?
Слайд.
Сосновый бор
березовая роща
ельник
смешанный.
Четвертое испытание:
Игра "Топни- хлопни"
Я сейчас буде произносить разные слова, если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топаете ногой.
Слова: погремушка, береза, телефон, дуб, часы, осина, машинка, осина, газета, сосна.
Дети топают и хлопают.
Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Зайчик вам очень благодарен. Он отправил сообщение, что благодаря вашим правильным ответам злые чары рассеялись и все деревья вернулись на свои места.
Давйте мы сделаем подарок лесным жителям, подарим им "Чудо- дерево", листья которого мы сейчас все вместе раскрасим в разные цвета.
Итог занятия.
А что мы можем сделать полезного и доброго для деревьев?
- Не ломать ветки, не рубить деревья;
- не разжигать костры;
- не бросать в лесу мусор.