Получи документы

Образовательная деятельность «Чтобы прогулка была безопасной»

Татьяна Фролова
Образовательная деятельность «Чтобы прогулка была безопасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» г. Усмани

Конспект образовательной деятельности

по правилам безопасности на водных объектах зимой

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие»

Тема:

«Чтобы прогулка была безопасной»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Фролова Татьяна Сергеевна

Публикация «Образовательная деятельность „Чтобы прогулка была безопасной“» размещена в разделах

Цель: Предупреждение несчастных случаев на водных объектах в зимний период.

Задачи: - сформировать знания детей об опасном поведении на льду во время зимнего периода; - развивать у детей логическое мышление, умение определять причинно - следственные связи, речь;

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания, умение правильно оказать помощь пострадавшим, проявлять самостоятельность в практических заданиях.

Приоритетная образовательная область (области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: может поддержать беседу о зимних развлечениях, о правилах поведения на водоёмах, рассуждает, выражает положительные эмоции.

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, экспериментировании; проявляет любознательность;

Материалы и оборудование:

для воспитателя – фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик»; презентация «Безопасность детей на водоёме»; таз с водой, игрушки: мишка, кукла; линейка; доска с сюжетными картинками.

для детей - предметы для практической части: шарф, веревка, лыжные палки, лыжи, палки, белая ткань, линейки, кисточки, салфетки, клей.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по безопасности; беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице; дидактические игры по безопасности в зимнее время; чтение рассказов, просмотр мультфильмов о правилах безопасности на водных объектах.

Содержание образовательной деятельности

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель звенит в колокольчик и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Звучит фрагмент музыки из мультфильма «Лунтик».

Воспитатель: - Ребята! Сегодня на мою электронную почту пришло письмо от героев мультфильма "Лунтик". Они обращаются к нам с просьбой, помочь Лунтику не попасть в беду. Вот послушайте, что они пишут:(слайд 2) «Дорогие ребята! На улице наступили холода, вода на озере замерзла, и Лунтику очень хочется пойти на прогулку, к озеру, ведь он никогда не видел снега и льда. А мы его не пускаем, вдруг эта прогулка может быть опасна для жизни. Мы просим вас написать нам, как правильно вести себя на льду и можно ли сейчас идти на озеро? Мы ждем от вас ответа.» Друзья Лунтика.

Совместная постановка детской цели деятельности.

Воспитатель: - Дети, поможем Лунтику и его друзьям? (Да). Тогда давайте мы с вами поговорим об этой проблеме. В какое время года замерзает водоём?

Дети: - Когда наступают холода, зимой.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: - Наступила зима.

Воспитатель: - А какой месяц зимы по счёту и как он называется?

Дети: - Декабрь, первый месяц зимы.

Воспитатель: - Правильно, дети. Ночью морозы усиливаются, а дни ещё не так холодны, и лёд на реках и озёрах может быть тонким, не прочным. Давайте посмотрим, что может случиться на тонком молодом льду.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт).

Проводится эксперимент:

Воспитатель: - Дети, вчера мы с вами делали опыты с водой, и один из этих опытов – это сравнение (измерение) толщины льда. Вот посмотрите и сравните толщину льда в красной чашке и в зелёной чашке. Что вы видите?

Дети: - В красной чашке лёд тонкий, а в зелёной – очень толстый.

Воспитатель: - Правильно, а теперь мы наливаем в большой таз воды, опускаем туда этот лёд. Дети, лёд тонет в воде? (Нет) Давайте поставим на него игрушки: мишку, куклу. Что случилось? (Дети смотрят и делают вывод, что кукла на тонком льду оказалась под водой, а с мишкой, который сидел на толстом льду, ничего не случилось).

Вывод: - По тонкому, не окрепшему льду ходить нельзя, можно оказаться под водой, провалиться под лёд. Проверять прочность льда ударом ноги тоже нельзя. И те, кто ходит по тонкому льду, подают плохой пример другим.

Воспитатель: - Видите, ребята, какая опасность нас подстерегает на льду. А что нужно соблюдать, чтобы прогулка на льду не оказалась опасной?

Дети: - Нужно соблюдать правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: - Молодцы! Лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 7-10 см. Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека. Давайте измерим толщину нашего льда? Смотрим на линейку – 9см. Можно по такому льду ходить? (Да). А вот для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Дети, но ведь мы не носим с собой линейки на прогулки! Как же быть? Как определить толщину льда? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки! (слайд 3,4)

•Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

•Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

- Но даже в крепкие морозы, дети, на водоёмах существуют места, где прогулки

опасны. Как вы думаете, почему?

Выслушать несколько предположений детей.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочту и покажу правила поведения на водоё мах: (слайды 5,6,7)

Наиболее опасные места.

1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него

вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов,

деревьев, камыша.

2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах

впадения ручьёв или там, где бьют родники.

3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые

сугробами, т. к. лёд под снегом всегда тоньше.

4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу.

Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает и на нём

образуются полыньи.

6. А самое главное, ребята, - нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: - Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить? (Ответы детей).

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду

есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

Правила передвижения по льду: (слайд 8,9)

1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной

тропы или свежих следов.

Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой

маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять

прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или

вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам.

Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

На что это похоже? (Ходьба на лыжах).

4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)

- А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления

лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро

их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на

кисти рук.

5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию

не мене 4 – 5 метров друг от друга.

Воспитатель: - Запомнили, дети? А что же делать, если человек попал в беду? (Ответы детей)

Если лё д проломился: (слайд 10)

1. Не поддавайтесь панике, попытайтесь сбросить тяжёлые вещи, удерживайтесь на плаву и зовите на помощь.

2. Обопритесь на край льдины, широко раскинув руки, попытайтесь как можно дальше выползти грудью на лёд, а потом поочередно вытащите сначала одну ногу, потом другую.

3. Откатитесь от полыньи на животе и медленно отползти в ту сторону, откуда пришли.

4. Встав на берег, надо бежать, чтобы согреться. Постараться попасть в тёплое место.

(Слайд 11)

5. Не подходить близко к провалившемуся под лёд, а лечь на лёд подальше.

6. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед.

7. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.

8. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Постарайтесь запомнить, ребята, правила безопасного поведения на льду!

Воспитатель: - Сейчас мы проведем инструктаж по спасению человека, который провалился и оказался в воде.

По возможности позовите взрослых на помощь. Если вы увидели, что кто-то провалился под лёд, крикните, что идёте на помощь;

• Возьмите палку, шест или доску и двигайтесь к полынье.

• Приближаться к полынье нужно осторожно – ползком, широко расставив руки, можно подложить под себя доску или лыжи;

• Подползать к краю пролома нельзя.

• Попытайтесь протянуть пострадавшему лыжу, доску, лыжную палку, верёвку, крепко связанные шарфы;

• Вытащив пострадавшего на лед, его необходимо доставить до тёплого места, растереть, напоить горячим чаем и переодеть в сухие вещи.

Практическая часть.

Разыгрываем ситуацию: «Ребенок провалился под лед». На столе лежат предметы, необходимые для помощи пострадавшим, провалившимся под лёд. На пол стелется белая ткань, ребенок идет гулять по озеру и «проваливается» под лёд (прорезь в ткани). «Пострадавший» зовёт на помощь, а другой ребёнок быстро берёт со стола нужный предмет (шарф, лыжную палку, верёвку и т. д.) и оказывает помощь. Затем «пострадавшего» переодеваем в сухую одежду, наливаем горячий чай, укрываем теплым одеялом и «вызываем» врача.

Воспитатель: - Вспомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? Давайте тогда все вместе отправимся покататься на лыжах.

Физкультминутка: «Прогулка на лыжах»

Воспитатель:

Сначала нам нужно одеться. Кофту и штаны наденем? (Да). Что бы не замерзнуть. Шапку? (Да). Что бы не продуло уши. Шарф? (Да). Что бы не заболело горло. А курточку наденем облегченную? (Облегчённую.) Мы же будем двигаться, согреемся, поэтому курточка должна только защищать от ветра. Все вещи надели, теперь надеваем лыжи (дети имитируют одевание). Надеваем на руки лыжные палки, строимся, следим за расстоянием, чтоб палками не задевать друг друга. Покатились! (Имитируя, дети «катятся на лыжах» друг за другом по ковру).

Воспитатель: - Ой, ребята, а здесь перекресток! (На доске прикреплены картинки.) В какую сторону нам отправиться? Налево – какая крутая горка у реки. Скатимся с горки?

Дети: - Нет. С крутой горки, можно укатиться на реку и попасть в промоину.

Воспитатель: - Направо отправимся?

Дети: - Нет! Бьет ключ, он не замерзает. Опасно!

Воспитатель: - А прямо можно поехать?

Дети: - Можно! Дорога ровная через поле, впереди нет никакой опасности.

Воспитатель: - Покатились дальше! (Дети катятся дальше за воспитателем змейкой) - Ой! Опять две тропинки. (На доске две картинки) Куда отправимся?

Дети: - Направо. Там лес, неопасно.

Воспитатель: - А если налево?

Дети: - Там горка у дороги – опасно, можно попасть под автомобиль.

Воспитатель: - Правильно! Поехали направо. (Дети катятся на лыжах за воспитателем.)

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Мы с вами приехали опять в детский сад. Ребята, мы вспомнили правила безопасности на льду и теперь нам нужно отправить ответ Лунтику и его друзьям. Какой же нам дать ответ, чтобы Лунтик понял все правила поведения на водоёмах зимой? (Ответы детей).

- Молодцы, дети, правильно. В этом нам помогут картинки с правилами безопасного поведения на льду и на прогулке зимой. Дидактическая игра «Расположи правильно картинки». (слайд 12)

- Здесь у нас два плаката: один красного цвета, а второй синего цвета. Что означает синий цвет? (Разрешенный знак). Что означает красный цвет? (Запрещенный знак). Правильно. У вас на столах лежат сюжетные картинки (слайд 13,14,15,16). На плакат синего цвета вы наклеиваете сюжеты картинок, на которых дети правильно поступают, а на плакат красного цвета, сюжеты картинок, на которых дети находятся в опасной ситуации. Проходите за столы, садитесь и принимайтесь за работу.

Дети работают за столами, самостоятельно распределяют картинки с правилами безопасного поведения на льду водоемов зимой. По завершению работ картинки с правилами безопасного поведения на льду и на прогулке зимой и правила поведения на водных объектах отправляются по электронной почте Лунтику и его друзьям.

Итог:

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вам за помощь. Теперь наш друг Лунтик и его друзья будут знать правила безопасности на льду, и их прогулка будет увлекательной и безопасной. Все эти правила надо знать и выполнять не

только детям, но и взрослым. Поделитесь своими знаниями с родителями и со всеми членами вашей семьи. (слайд 17)

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Чтобы прогулка была безопасной»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Чтобы прогулка была безопасной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД