Марина Белоусова
Образно-игровое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образно-игровое занятие во 2 младшей группе
«Прогулка в лес»
Задачи: Формировать представления о средствах двигательной выразительности, совершенствовать умения имитировать движения. Вовлекать детей в активное подражание способом действий, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: игрушки, поролоновая дорожка, 2 скакалки, мячики, корзина.
Интеграция: М. ,Б. ,З. ,Х. ,Т.
1. Построение
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес, полный чудес.
1.1 Ходьба обычная (1 круг)
Публикация «Образно-игровое занятие во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Подняли правую руку вверх, сделали стрелочку, повернули носочки на меня, отпустили руку и пошли друг за другом. Голова смотрит вперед, спина прямая. Молодцы!
1.2 Ходьба на носках (1 круг)
Воспитатель: В лесу живет лисичка. Давайте покажем, как она ходит. Встали все на носочки, руки поставили на пояс. Спинка прямая.
1.3 Ходьба на пятках (1 круг)
Воспитатель: Ещё в лесу живет волк. Давайте все превратимся в волчат. Идем на пятках, руки за спиной, спина прямая. Молодцы!
1.4 Ходьба с высоким подниманием колен (1 круг)
Воспитатель: А ещё в волшебном лесу можно встретить петушка. Как петушок идёт? Правильно, ноги высоко подняли, руки в стороны. Спина прямая. Голова смотрит вперед.
1.5 Ходьба на высоких четвереньках (1 круг)
Воспитатель: И медведя мы встретили. Пошли все как мишки.
1.6 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (2 круга)
Воспитатель: И зайку мы встретили. Давайте попрыгаем, как зайка. Прыгаем легко на носочках, руки на поясе. Молодцы!
1.7 Спокойная ходьба (1 круг)
1.8 Бег по кругу (1 круг)
Воспитатель: А теперь полетели, как птички.
1.9 Спокойная ходьба (1круг)
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в лес. Давайте возьмём друг друга за руки и сделаем кружочек, как солнышко.
2. ОРУ
2.1 Приседания (4 раза)
И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-поднять руки вверх, встать на носочки; 2-присесть, руки внизу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть деревья высокие и низкие, покажем? Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. А вот присела елочка -зелёная иголочка.
2.2Наклоны туловища (4 раза)
И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх. 1-наклон вправо; 2-наклон влево.
Воспитатель: А если подует ветер, то деревья закачаются. Давайте покажем, как деревья качаются и шелестят листочками «ш-ш-ш». Молодцы!
2.3Перекаты на спине влево вправо (3-4 раза)
И. п: лежа на спине, обхватив руками колени. 1-перекат вправо; 2-перекат влево.
Воспитатель: Ребята, а под ёлочкой кто-то сидит и на нас глядит. Это ёжик, правильно. Он хочет с вами поиграть. Давайте мы тоже превратимся в ёжиков. Легли все на спину и покатаемся как ёжики.
Ищет ёж грибы под ёлкой
Их нанижет на иголки,
Словно бусы, а потом
На спине везёт в свой дом.
2.4Поднимание и опускание головы (4 раза)
И. п: стоя на коленях в упоре. 1-поднять голову; 2-опустить.
Воспитатель: Теперь мы с ёжиком поиграем в прятки. Спрятались все. Выглянули и снова спрятались. Молодцы!
2.5Прыжки на месте на двух ногах
Воспитатель: А теперь попрыгаем., как зайка, легко на носочках, руки на поясе.
2.6Вдох и выдох(3 раза)
И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-вдох; 2-выдох.
Воспитатель: Ребята, а в лесу живет ветер. Мы сейчас покажем как он дует. Сделаем длинный плавный вдох, сильный резкий выдох.
Есть на свете взрослый ветер,
Есть и ветер- ветерок.
Он резвее, чем котёнок,
Веселее, чем щенок.
Самомассаж
И. и: сидя на полу с массажным мячиком.
Воспитатель: Ребята, ёжик пришёл к нам с подарком. Он подарил нам колючие мячики. Они волшебные. Сейчас мы с вами поиграем с мячиками. Покатаем мяч в ладошках, покатаем по животику, а теперь по ногам. Встали все, положили мячик на пол. Покатали ножкой, а теперь другой. Молодцы!
Основная часть
О. В. Д.
Стоит на опушке избушка,
А в избушке той плачет старушка
Мы в окошко постучим,
Что же будет поглядим?
Выглядывает бабушка и говорит: «Испекла я колобок, красивый да румяный, положила на окно, а он в лес укатился» (плачет)
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы с ребятами найдём твоего колобка.
1. Ходьба по поролоновой дорожке
Воспитатель: Ой, смотрите зайчик, надо у него спросить не видал ли он колобка? Давайте пойдём к зайчику по дорожке. «Нет, не видал»- говорит зайка. Пойдем искать дальше.
2. Бросание предмета в горизонтальную цель одной рукой
Воспитатель: Волк с медведем к нам идут,
Нас играть с собой зовут
Мячи ловко собирай
И в корзину их бросай.
Колобок от волка и от мишки убежал. Пойдем искать дальше.
3. Перепрыгивание через 2 линии(30 см.)
Воспитатель: А вот и рыжая лисичка.
Но лисичке к дому не пройти,
Журчит ручеёк на пути.
Ноги выше поднимай,
Ручеёк перепрыгивай.
Раз, два, три вот и перепрыгнули.
Лисичка говорит, что нашего колобка не ела. Она у нас добрая и совсем маленькая, сама всех боится. Весь лес мы обошли, а колобка то не нашли. Походим, поищем, где же колобок - румяный бок? (выкатывается колобок на середину зала) А вот он проказник. Отнесем его к бабушке.
Подвижная игра «Догони колобка»
Игра малой подвижности «Найди колобка»
3. Заключительная часть
1. Ходьба в колонне друг за другом
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Вот мы и пришли.