Наталья Страмаус
Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем в цирк»
Программное содержание:
- Разучить подбрасывание, («жонглирование») мячом, стойку на лопатках с переворотом в полушпагат;
- Закрепить разновидности ходьбы (парами, «змейкой», гимнастический шаг, широкий шаг, разновидности бега (с высоким подниманием бедра, «змейкой», прыжки из обруча в обруч;
Публикация «Образно-игровое физкультурное занятия „Играем в цирк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в боковых переворотах, в кувырках вперёд с седом на «арлекино», ползании на низких четвереньках, метании мяча в кольцо (способом от груди, подлезании под рейку боком, в выполнении мостика из и. п. лёжа;
- Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему детского организма;
- Развивать ловкость, гибкость, пластику жестов, равновесие, внимание, память;
- Побуждать детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику, продолжать развивать двигательное воображение;
- Воспитывать познавательный интерес к артистам цирка, взаимовыручку.
Оборудование: гантели 10 шт., мячи теннисные 10 шт., массажные коврики 5 шт., обручи 8 шт., ленты гимнастические 5 шт., тоннель 2 шт., корзина 2 шт., стойка баскетбольная 2 шт., мяч среднего размера 20 шт., мяч в сетке – 2 шт., стойки и рейка для подлезания 1 шт., мат гимнастический 2 шт., канат 2 шт., шары воздушные 12 шт. на детей и 30 на зрителей и украшение, гирлянда огоньков, занавес для окон.
Подготовительная часть.
Зал затемнён, гирлянды лампочек включены.
Инструктор: Друзья, куда же мы попали? Здесь раньше не бывали. Не зал спортивный вижу я, но что же это? (Дети заходят в зал, осматривают украшенное помещение, отвечают на вопрос – «Цирк!»).
И зрители в зале смотрят все на нас. Что ж, друзья, покажем представленье? (Построение в пары).
Включается общий свет и начинает звучать цирковой марш.
Инструктор: Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.
– а) Ходьба парами.
Вот семейство акробатов, на носках идёт на пятках, кое-кто и колесом.
- б) Ходьба на носках, пятках, 1-2 ребёнка делают колесо.
Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой продвигаются изящно по арене цирковой.
– в) Ходьба гимнастическим шагом.
А за гимнастами идут широким шагом наши чудо-силачи.
г) Ходьба широким шагом.
По арене бежит конь, рыжий гребень как огонь!
д) Лёгкий бег с высоким подниманием бедра.
Фокусник с корзиной змей настоящий чародей. Змейкой он красиво ходит.
е) Ходьба «Змейкой».
И бежит всех нас быстрей!
ё) Бег «Змейкой».
Вот жонглёры на арене посмотрите, как ловко у них получается.
ж) Имитация движений жонглёра.
А за ними и медведи.
з) Ходьба на высоких четвереньках.
Обезьянки пробежались по арене, рожицы нам построили и возню устроили!
и) Бег с имитацией повадок обезьян, боковой переворот 2-3 раза, боковой галоп.
Парад – алле завершается, представленье начинается!
й) Построение в две колонны.
Основная часть.
Комплекс ОРУ «Выступление артистов цирка».
Вот выходят на арену наши чудо-силачи, до чего же хороши и уж очень сильны! 1. «Чудо силачи». И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1- поднять гантели в стороны; 2- гантели к плечам; 3- гантели в сторону; 4- и. п. (6-8 раз).
Аплодисменты не умолкают. Готовятся к выступлению жонглёры. Дети кладут гантели и берут теннисные мячики – по 2 шт. Вот жонглёры на арене, чудеса и на коленях.
2. «Жонглёры». И. п. сед на пятки, взять один мяч. Подбрасывать и ловить мяч поочерёдно правой и левой рукой в произвольном темпе, затем попробовать переброс двух мячей с руки на руку – элемент жонглирования.
Жонглёры нас покидают. (Дети кладут мячи). Следующим номером объявлен фокусник! Фокусник спешит, загадочно на нас глядит.
3. «Фокусник». И. п. о. с. 1- руки к плечам (вдох); 2- свести локти вперёд, округлить спину (продолжительный выдох); 3- выпрямиться (вдох); 4 – 5 задуть огонь на правой и левой руке – (выдох); 6 – вернуться в и. п. (6-7 раз).
Объявляется номер воздушных гимнастов. Ребята под потолком сильно раскачаются и, как ласточки потом на лету встречаются.
4. «Воздушные гимнасты». И. п. лёжа на спине, головой друг к другу. 1-2 поднять ноги навстречу друг к другу – «встретиться»; 3-4 вернуться в и. п. (6-8 раз).
-И. п. сидя, упор руками сзади, ноги вместе. Удержание «уголка» 3-4 раза.
- И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. С правой ноги выполнить, затем выполнить с левой. «Ласточка, держась за руки». По 2 раза каждой ногой.
Быстро занавес поднялся, йог вдруг показался.
1. «Йог». И. п. сидя в позе «бабочки». Заброс ноги за голову. В произвольном темпе, поочерёдно левую и правую. (4-6 раз).
2. «Верблюд». И. п. стойка на коленях. 1- наклониться назад, достать рукой щиколотку правой ноги; 2- достать щиколотку левой ноги; 3-4 вернуться в и. п.
По колючкам йог идёт ногу в сторону ведёт. – Ходьба по массажным коврикам 2-3 круга.
Ты циркач и я циркач, будем обручи вращать. Девочки с нами будут выступать, зрителей лентой удивлять!
3. Творческое задание с лентой и обручем.
Основные виды движений.
Инструктор: Вот ребята акробаты объявляют номер свой! Показать они хотят тренировки нам чуть-чуть.
1. «Акробаты».
– Стойка на лопатках («берёзка») с переворотом назад в полушпагат.
– Ходьба по канату боком, руки в стороны.
- Кувырок вперёд с седом на «арлекино».
- «Мостик» из и. п. лёжа 4-5 раз.
- Творческое задание с участием инструктора.
Инструктор: Аплодисменты громко звучат. Зрители благодарят акробатов за их мастерство.
Обезьянки показались, по туннелю пробежались. До попугая прыгали, смеялись.
2. «Обезьянки».
- Ползание на низких четвереньках по тоннелю.
- Прыжки из обруча в обруч 4 подряд.
- Метание мяча в кольцо (способом от груди).
- Прыжок вверх с разбега до мяча.
- Подлезание под рейку боком.
Вот клоун показался, и с шарами предложил нам поиграться. Шары к нам летят, мы хотим с ними играть. А что бы играть, надо правила игры знать.
Подвижная игра «Клоун с шарами». Повторить 2-3 раза.
Под музыку дети играют с шарами, ведут мяч головой, подбрасывают руками. При остановке музыки дети замирают в позе какого-либо артиста цирка (по желанию, можно с шарами и без). Водящий должен угадать, кто кого изображает.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Мы знаем артистов цирка».
В игре используется мяч. Ведущий бросает всем детям поочерёдно и задаё т вопрос: Какого артиста цирка ты знаешь?
Представление завершается, артисты снами прощаются. Машут зрители вслед им рукой, до новой встречи на арене цирковой! А мы возвращаемся с вами домой.
(Дети берут себе по шарику и строятся в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному под цирковой марш. Уход из зала.)