Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА
ФИО РЕБЁНКА, родился.
В МДОУ поступил. в I младшую группу. В настоящее время обучается в старшей группе по программе «Детство».
Группа здоровья – II.
Мама – ФИО, г. р., образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р., образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Ребенок с мамой в данный момент проживают в посёлке., улица., дом №. В детско – родительских отношениях у ребенка сформировалось следующее мнение: «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он. Я его не люблю! Маму я люблю!»
Публикация «Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка» размещена в разделах
Ребёнок родился с массой тела 2890кг, до года наблюдался у невролога ( диагноз: ПЭП, ММД, аффективно-респект. синдром). Перенё с заболевания: ветряная оспа, бронхит. Часто болеет ОРВИ.
Ребёнок всегда опрятен, аккуратен. Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения. Отношения к результатам собственной деятельности всегда завышенное: «Ведь, правда, у меня лучше всех?», «Я, молодец, да?»
Ребенку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.
У ребенка недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
Игровая деятельность ребёнка :
1. Действия с игрушками не всегда ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машину с места на место, «футболит» машиной);
2. Отсутствие замысла игры, бедность, стереотипность, формальность игровых действий;
3. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол);
4. Наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам;
5. Нечёткое и неточное выполнение некоторых игровых действий;
6. Бедность игровых сюжетов – недостаточный объём знаний и представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности;
7. Нарушение логической последовательности в цепочке действий;
8. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого;
9. Узость использования предметов – заменителей;
10. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры;
11. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.
Ребенок испытывает серьё зные трудности в усвоении программного материала: по разделам программы «Детство» имеет низкий уровень развития.
Низкий уровень познавательной активности, низкий объём представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, недостаточная концентрация внимания. То есть у ребёнка недостаточно сформированы внимание, память, восприятие.
Речевое развитие: низкий уровень – ребёнок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен. Словарный запас беден. Ребёнок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством. Допускает грамматические ошибки. Нарушено звукопроизношение шипящих и сонорных звуков. Первые слова у ребенка появились к 3 годам.
Дата составления характеристики___
Председатель ПМП- консилиума___
Воспитатель___
Психолог___
Учитель-логопед ___
Руководитель учреждения (заведующий ДОУ)___
Печать образовательного учреждения