МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности

Юля Рыгалова
Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГБДОУ №25 г. Ломоносова

Рыгаловой Юлии Валерьевны, по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы ЗПР».

Я, Рыгалова Юлия Валерьевна, в 2001г. закончила Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области, по специальности учитель начальных классов. Педагогический стаж составляет 7 лет. Работаю воспитателем в логопедическом саду на группе для детей с задержкой психического развития. В 2009г. поступила на дефектологический факультет в ЛГУ им. А. С. Пушкина г. Санкт-Петербурга по специальности логопедия и социальные работы.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Работаю на группе детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет, уже 2,5 года, до этого работала в МДОУ №21 Г. Ломоносова. Наша группа работает по Программе воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой.

Всё это время я большое внимание уделяю физкультурно-оздоровительной работе с детьми, т. к. у детей в моей группе помимо задержки психического развития имеют различные сопутствующие диагнозы: нарушена общая моторика, координация движений, у некоторых детей плоскостопие, большинство детей часто болеющие, после перенесённых инфекционных заболеваний, поэтому благодаря этой работе у детей повышается иммунитет, работоспособность, снижается заболеваемость, утомляемость за счёт снижения нагрузки. Наиболее благоприятное время для занятия в 1 половине дня- с 9.00 до 11.00ч., а во 2 половине- с 16.00 до 18.00ч. Однако 1-ая половина более благоприятна для целенаправленной учебной деятельности; 2-ая половина - для разнообразной, свободной деятельности (не только в помещении, но и на улице). Благоприятные дни недели - вторник, среда, четверг; неблагоприятные- понедельник, пятница.

В тоже время я работаю над созданием методического обеспечения образовательно - воспитательного процесса (дидактические игры, планы- программы); нетрадиционного оборудования для физического развития детей; изучила методическую литературу по теме:

1. А. С. Галанов "Игры которые лечат".

2. Е. А. Синкевич "Физкультура для малышей".

3. науч. -практ. журн. "Управление ДОУ", №1 2004г.

4. С. Н. Теплюк "Занятия на прогулках".

В течение года под руководством медицинского персонала я осуществляю комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды; учитываю здоровье детей и местные условия. Приучаю детей находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечиваю длительное их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Также в нашей группе проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

-приём детей на улице;

-сок;

-контрастно-воздушное закаливание;

-чистка зубов после еды;

-обильное умывание рук и лица;

-оздоровительная дорожка;

-УФО;

-бодрящая гимнастика после сна;

-массаж;

-ведутся карты нервно-психического развития детей и графики заболеваемости.

В начале и в конце года провожу мониторинг освоения программы. К концу года дети достигают стабильных положительных результатов формирования интегративных качеств в каждый возрастной период.

Кроме всего этого в своей работе я использую одну из нетрадиционных форм закаливания - это пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики руки. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечёт малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире. Также в своей работе я использую артикуляционную и дыхательную гимнастики.

Мною были изготовлены пособия и атрибуты по оздоровительной работе, обновила упражнения по дыхательной, утренней и бодрящей гимнастикам для часто болеющих детей, обновила картотеку подвижных игр, которые лечат.

Также мною был изготовлен коврик для профилактики плоскостопия. Ведь плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

Постоянно слежу за новинками методической литературы и стараюсь их использовать в работе с детьми по всем разделам программы.

Результатом своей деятельности считаю снижение заболеваемости детей в группе за счёт проведения трёхразовой прогулки, одна из них в утренние часы перед завтраком, массажа, УФО, соблюдения питьевого и двигательного режимов, чистки зубов после каждого приёма пищи, коррекции плоскостопия.

В перспективе работы с детьми я наметила для себя решение следующих задач:

1. Дальнейшая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих в себя: - охрану и укрепление здоровья детей; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - работа с родителями.

2. Целенаправленная и настойчивая работа по совершенствованию методической базы группы (оснащение, пополнение играми, пособиями, поделками).

Публикации по теме:

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД