Татьяна Шевлякова
Образец индивидуально-образовательного маршрута на ребенка средней группы по ФГОС
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Ф. И. О. ИВАНОВ Марк, дата рождения 22.03.2017год. Дата обследования 1.09-15.09.20г.
Образовательные
области. Проблема,актуальность. Задачи развивающей,коррекционной работы.
Методы и
средства
развивающей,
коррекционной
работы Основное содержание
развивающей,
коррекционной
работы Контрольные сроки
Публикация «Образец индивидуально-образовательного маршрута на ребенка средней группы по ФГОС» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Результат
1. «Физическое развитие» Недостаточно физически развитый, в соответствии с возрастными требованиями; не умеет менять направления движения по сигналу, не вынослив, быстро устает, не согласованные движения рук и ног вовремя.
- Развивать разнообразные виды движений;
- приучать действовать совместно;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений;
- учить строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
!. В режимных моментов.
2. Самостоятельная дея-тельность ребенка.
3. Взаимодействие с семьей по реализации постав-ленных коррекционных, образовательных задач.
Подлезание «мышки», «цыплята» (высота шнура 40-50см);
с мячом «докати до флажка». Подвижные игры «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Кот и мыши».
Равновесие» пройди по мостику», «побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями);
Прыжки «попрыгаем как зайчики», мячики»; Прыжки» перепрыгни канавку (прыжки через шнур);
С мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше»».
2. «Речевое развитие»
- На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение.
- Отказывается от пересказа.
- Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает.
Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
1. Чистоговорки, пальчиковые игры
2. Д/игры
3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря
4. Составление рассказов по картинке
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами).
Составление со-общений об игровых умениях: со-ставление рассказов по серии создан-ных картинок и фотографий на темы ролевых, теат-рализованных игр.
Заучивание стихотворений, потешек, считалок.
3. «Познавательное развитие».
- Малоактивен в игре -экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.
- Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
деятельности,
Учить анализировать образец постройки.
Продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
. Учить создает постройки по рисунку.
Формировать умение работать коллективно.
Продолжать учить уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление).
Формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения.
1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.
2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.
3. Д/и на видоизменение фигур.
Дидактические игры:
«Из чего сделано?»
«Что кому»
«Не ошибись»
«Где это можно купить»
«Так бывает или нет?»
«Узнай по описанию»
«Какое время года?»
«Назови одним словом»
«Что было, если бы?»
4. «Социально-коммуникативное развитие».
Непродолжительны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;
1. Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.
2. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
3. Формировать умение объяснять правила игры сверстникам.
1. Ситуативные разговоры.
2. Дидактические игры-занятия.
3. Приобщение к труду, выполнение поручений.
4. Настольно – печатные игры.
5. Театрализованная деятельность.
Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.
Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)
Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.
5. «Художественно-эстетическое развитие»
- Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
- Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих работ. Развивать интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, 1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.
2. Дидактические игры – задания.
3. Свободное рисование и лепка по образцу.
Дидактическая игра «Узнай и дорисуй». «Так или не так». «Дорисуй узор». «Найди друзей краски». «Составь натюрморт». «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику». «Составь пейзаж». «Радуга». Раскраски.