Терехова Вера
Образ современной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Образ современной семьи.
Для лучшей продаваемости продукта очень часто эксплуатируется именно образ семьи в рекламе, поскольку именно этот образ вызывает у человека положительные эмоции. Российская реклама в основной своей массе использует образ среднестатистической семьи, но при этом образ семьи в рекламе всегда сильно идеализирован. Семья в рекламных сценариях обязательно показывается как счастливая, там неизменно есть родители, несколько детей, которые окружены заботой и вниманием, а также добродушные дедушки и бабушки. Данные семейные образы наиболее распространенные в телевизионно-рекламном формате. В реальности семьи, конечно, в разной степени далеки от идеала.
Темочки:
Образ семьи в рекламе обыгрывает разные социальные роли, помещая людей из своей целевой аудитории в различные условия. При просмотре рекламного ролика человек начинает подсознательно идентифицировать себя с персонажами рекламы. Женщина может рассматриваться как «жена» или «мать». Соответственно, ее роль заключается в создании комфорта в доме, заботе о детях и муже, наведении чистоты на кухне, уходе за домашними животными. Мужчина много работает, имеет возможность отдохнуть в кампании друзей, но при этом непременно думает о комфорте и благополучии семьи (образ семьи в рекламе автомобилей). Мужчина также любит, чтобы о нем заботились, поэтому в рекламных роликах часто встречаются сценарии, в которых жена как раз вовремя оказывается рядом с кремом для обуви или с пятновыводителем, чтобы помочь в каких-то мелких бытовых сложностях.
Дети в рекламе часто выступают как своеобразный контролеры качества натуральности и естественности продуктов. Также дети - это члены семьи, нуждающиеся в уходе и заботе, они всегда появляются на экране в обществе мамы, или обоих родителей, или же старшего поколения семьи.
Образ семьи в рекламе часто выстраивается вокруг образа жены, домохозяйки, матери. Жизнь данного персонажа ориентирована на семейное благополучие, заботу о здоровье близких. Она все умеет, все знает, в доме царит идеальный порядок, в ее доме уютно и тепло. Эта женщина знает, чем лечить, прекрасно готовит, разбирается в том, как правильно и вкусно питаться, неизменно приходит на помощь в трудных бытовых ситуациях. Идеальная жена в рекламе, как правило, действует, ориентируясь на мужчину, на его оценку и мнение, ей нужно внешнее одобрение. Она действует в соответствии с социальными ожиданиями, которые сопутствуют данным женским ролям. К такой группе относится реклама различной бытовой техники для дома, товаров для детей, продуктов питания.