Александра Никонова
Конспект игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик»
Основа безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Никонова А. В.
2021 г.
Ход игры.
- Здравствуйте!
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
Публикация «Конспект игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ведь жители Цветочного города меня постоянно учат, как правильно себя вести, а у меня от этого каша какая-то в голове. Вы мне поможете разобраться?
Наше путешествие будет посвящено правилам безопасности. Вы справитесь?
Желаю всем удачи!
Станция БЕЗОПАСНОСТИ «ОДИН ДОМА»
Здравствуйте ребята!
Давайте представим что вы остались одни дома….Родители ушли на некоторое время из дома. Закроем глаза… прислушаемся к звукам которые нас окружают… проехала мимо машина…. и вдруг…стук в дверь! Что вы будете делать? (Спросить кто там? Не открывать незнакомцу.) ВЫСТАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию! НОМЕР 02 (ВЫСТАВИТЬ)
Много правил есть на свете.
Их должны заполнить дети.
ИГРА «ОПАСНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ»
В коробке лежат разные предметы (иголки, спички, ножницы, нож, игрушки, таблетки, бутылочка от лекарства) Задача: разложить по коробкам предметы, поясняя свой выбор)
РОЗЕТКА И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Отгадайте загадки
Загадки:
1)Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
2)Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос).
3)Не радио, а говорит
Не театр, а показывает (телевизор).
4) Висит груша – нельзя скушать (лампочка).
Все эти приборы работают от электричества. Чтобы они заработали их нужно включить в розетку.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
ОКНО И БАЛКОН
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон и окно. Очень опасно выходить одному на балкон или выглядывать в окно.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
А если все таки случилась беда? Куда обращаться стоит тогда?
Давайте вспомним все номера служб безопасности
01
02
03
Общий номер 112
Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…
I.«Пожарная станция»
Мы пришли на следующую станцию. Отгадайте загадку. О чем мы с вами будем здесь говорить.
Белые полосы на красных боках,
Лестницы, ведра и шланги висят.
Крупно написано на ней ноль один,
Если пожар, то ее позови.
Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнем.
Сейчас я предлагаю вам игру.
У кого пожар в (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
Кто бросал при этом посторонние (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: … (огнеопасно)
Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по … (01)
Телевизор включать не надо
Если взрослых нет рядом.
Технику испортишь ты
А еще - … (пожар может произойти).
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
Игра «Ситуации»
Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.
Возник пожар (звони по 01)
В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)
На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)
Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)
Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)
Молодцы, ребята! Вы как самая настоящая дружная пожарная бригада.
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать! Выставляется номер 01
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Молодцы!
Давайте вместе с вами ПОВТОРИМ правила пожарной безопасности.
Правило ПЕРВОЕ легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.
ВТОРОЕ правило друзья
Не имей привычки носить в кармане спички.
Спички не тронь, в спичках огонь!
ТРЕТЬЕ правило друзья
Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01.
И последнее задание для дружной пожарной бригады.
Вам нужно собрать пазл и ответить какие предметы нужны пожарным для того, чтобы потушить пожар. (Ведро, лопата, лом,песок)
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
II. СТАНЦИЯ «ПДД»
Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно вести себя около проезжей части, я приготовил для вас интересные задания, попробуйте их выполнить.
Давайте сначала поиграем с вами в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ»
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или, затаясь, молчать.
ПОКАЗЫВАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Молодцы! Какие вы дружные и знаете все правила!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «ВЕСЁЛЫЙ ЖЕЗЛ»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни
Пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу, когда музыка закончится, тот у кого жезл остался в руках должен ответить на мой вопрос.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Кто управляет автомобилем? (водитель)
3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
4. Что может произойти если пешеходы или водители не соблюдают ПДД? (авария,дтп)
5. Сколько световых сигналов у пешеходного светофора? (2)
6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
«КТО ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ ПРАВИЛЬНО»
Посмотрите внимательно на картинки и расскажите кто соблюдает правила перехода дороги, а кто поступает не верно! И подвергает себя и других участников дорожного движения опасности. (Картинки показать)
III. Станция «Лесная школа»
Ребята, мы пришли в лесную школу безопасности, и сегодня я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь в жизни лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Прежде чем пойти в лес, надо собрать рюкзак в дорогу. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на моём столе, и подумайте, что можно взять с собой в поход на природу и объясните свой выбор.
1. Дидактическая игра «Соберём рюкзак в дорогу». Каждый ребёнок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
- Мы все любим природу. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.
- Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, и тогда необходимо сразу обратиться к врачу.
2. Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы». Дети должны назвать грибы в корзинке и разложить на 2 группы: съедобные и несъедобные.
Я хочу узнать есть ли настоящие грибники у нас в саду. Предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». При ответе «Да» - хлопайте, при ответе «Нет» - топайте.
1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.
3. Лучше собирать грибы возле дорог.
4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать гриб ножом.
5. Надо брать старые грибы (в старых грибах может содержаться яд, опасный для человека).
6. Не следует собирать очень маленькие грибы.
- Ребята, а вы любите лес? Умеете беречь природу? Вот я сейчас это и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
- Мы с вами сейчас сыграем в игру, которая называется «Лесной светофор».
3. Дидактическая игра «Лесной светофор». Каждый ребёнок получает два круга - красный и зелёный. Красный – нет, зелёный – да).
Вопросы:
- Ломать ветки деревьев.
- Сбивать ногами грибы.
- Трогать гнёзда птиц.
- Уносить домой животных и птиц.
- Мусорить в лесу.
- Собирать букет.
- Шуметь в лесу.
- Собирать грибы и ягоды.
Как надо себя вести в походе, чтобы не заблудиться в лесу?
Выслушать ответы детей и подвести итог.
- Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
- Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся: шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.
- Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче – ты идёшь правильно. Самое главное, знай – тебя найдут.
- Вы настоящие друзья природы! Я этому очень рад! И я вам вручаю следующую часть карты.
IV.Станция «Мойдодыр»
Ребята,мы прибыли на очень нужную и важную станцию. Вы, наверное, читали книгу про Мойдодыра. Он всегда следил за чистотой и здоровьем детей и взрослых. И я хочу узнать знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми людьми.
1. Сейчас мы проведё м игру : «Выбери нужный предмет». Нужно выбрать предметы, которые помогут соблюдать правила личной гигиены и оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными и здоровыми. ( набор вещей: полотенце, книга, мыло, зубная щётка, игрушки, расчёска, зубная паста и т. д)
Имитация пользования этими предметами.
2. А сейчас ответьте,пожалуйста, на мои вопросы:
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Можно ли пользоваться чужим полотенцем?
Когда обязательно нужно мыть руки (перед едой, после туалета, после прогулки)
Как нужно принимать пищу? (не спеша, хорошо пережёвывая)
3. Игра «Выбери полезные продукты»
В этой корзине много продуктов, но вам нужно выбрать только те, которые вы считаете полезными почему. (фрукты, овощи, чипсы, жвачки. конфеты)
4. Игра «Угадай, что здесь изображено?» (вредные микробы)
Чем они опасны? (вызывают болезни)
При помощи чего их можно рассмотреть? (микроскопа)
Что нужно знать, чтобы вызвать скорую помощь? (номер телефона скорой помощи, адрес, свою фамилию и возраст, уметь объяснить что случилось)
5. «Собери дорожный знак» (медицинский пункт)
Ну что же, с заданиями вы справились.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».