МААМ-картинки

Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете

Сирануш Долян
Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете

Обследование речи

1. Схема обследования или альбом.

2. Связная речь:

- сюжетные картинки для составления рассказа;

- серии картинок для составления рассказов;

- темы для составления рассказов из личного опыта;

- тексты для пересказа.

3. Звукопроизношение:

- предметные картинки, где обследуемые звуки стоят в разных позициях;

- сюжетные картинки для уточнения произношения звуков в речи;

- тексты, насыщенные обследуемыми звуками;

Публикация «Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете» размещена в разделах

- предметные картинки, названия которых имеют сложную слоговую структуру.

4. Фонематическое восприятие:

- фразы для выделения слов с заданными звуками;

- ряд букв для выделения заданного звука;

- слоговой ряд для выделения слога с заданным звуком;

- словарный ряд для выделения слова с заданным звуком;

- слоговой ряд из 2-4 элементов с изменением гласной для запоминания (типа «ма-мо-му-мы»;

- слоговой ряд из 2-4 элементов с изменением согласной для запоминания (типа «ка-ва-та-па»;

- звуковые ряды для запоминания;

- список слов для отстукивания слоговой структуры;

-предметные картинки для определения соответствия ритмического рисунка их названию;

- слоговые ряды со смешиваемыми звуками (твердость-мягкость, глухость-звонкость и т. п.) типа «ла-ля, ба-па, жу-шу, са-ша»;

- предметные картинки для распределения их по смешиваемым звукам в названиях;

- списки слов, близких по звуковому составу, но разных по смыслу, типа «крыса – крыша, день – тень, булка – белка»

5. Словарный запас.

- картинки с изображением предметов, действий, качеств, частей предметов и предметов, названия которых похожи (типа»бочка – точка, удочка – уточка»;

- 2-3 ряда тематических картинок для дополнения (пальто, платье,);

- предметные картинки для угадывания по описанию (кошка, машина, птица, стол);

- списки слов, имеющих абстрактное значение:

а) для подбора синонимов (труд, храбрость, печаль, медленный, смелый, печальный, радоваться, выигрывать);

б) для подбора антонимов;

в) для подбора родственных слов.

- картинки по нескольким темам для называния их обобщающим словом;

- список слов по темам для называния их обобщающим словом по перечислению;

- несколько предметных картинок для составления предложений с целью выявления способов употребления слов;

- предложения с пропущенными словами (в конце, середине).

6. Грамматический строй:

- наборы из 2-3 опорных слов в начальной форме для составления предложений;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- картинки, на которых изображено выполнение 2-х и более действий;

- наборы главных частей предложений для составления сложноподчиненных предложений по данному главному;

- наборы простых предложений для составления сложных;

-картинки для составления предложений с существительными в разных падежах;

- предметные картинки для составления предложений с предлогами: в, на, от, под, с, у, за, от, из, над, по, около, между, близко, через, о, из-под и т. д.

- картинки с выраженными признаками и действиями предметов в единственном и множественном числах;

- картинки для обследования уровня словообразования:

от существительного – существительное (сад – садовник,

от названия животного – названия детенышей,

от существительного – прилагательное (дерево – деревянный,

от глагола – существительное (летать – летчик, от глагола – глагол с приставкой).

Обследование слуха.

- списки слов;

- перечень предложений;

- картинки (для безречевых детей).

Обследование интеллекта.

- пирамидки (для наблюдения за моторикой, сформированностью понятий величины, цвета, количества, умением пересчета);

- разноцветные палочки и брусочки (для конструирования);

- доска Сегена (соотнесение предметов по форме, состояние координированности, мелкой моторики,

- «Почтовый ящик»;

- наборы геометрических фигур разного цвета и величины;

- кубики разной величины;

- матрешки;

- полоски и кружки разного цвета;

- мозаики;

- разрезные картинки;

- игра «Четвертый лишний».

Обследование познавательной деятельности.

Упражнения и игры на выявление уровня развития восприятия, внимания, памяти.

Восприятие.

- контурные изображения предметов, наложенных друг на друга, для их узнавания;

- таблицы со схематическими изображениями предметов для определения фигур, из которых состоят рисунки;

- «Чудесный мешочек»

- «Что звучит?»

Внимание.

- карточки с нарисованными фигурами и вариантами их соединений для игры «Сделай так же»

- карточки с повторяющимися изображениями предметов (6-8 грибок, цветок, ведро, мяч, флажок, звезда, елка, домик) в разных вариантах 10 рядов по 10 фигур для вычеркивания 3 фигур в течение 10 минут.

- таблица с изображением 6 рядов по 12 крестиков и ноликов для пересчета;

- карточки с изображениями разных предметов с отсутствующими деталями для игры «Что забыл нарисовать художник»;

- 5-6 картинок с небольшими отличиями, среди которых 2 одинаковые для игры «Найди одинаковые»;

- 2 сюжетные картинки с небольшими отличиями для игры «Чем отличаются?».

Память.

- игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»;

- 2 таблицы с изображениями разных фигур (4 на одной, 9 на другой) для игры «Найди знакомые фигуры»

- 5 таблиц (60*60) для расположения на них по-разному числами от 1 до 25 для игры «Кто быстрее?»;

Создание психологической базы речи.

Игры и упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Восприятие.

Звукопроизношение.

1. Подготовка артикуляционного аппарата.

- перечень упражнений на развитие общей моторики;

- шпатели, спирт, вата (для массажа);

- перечень упражнений на развитие органов артикуляции;

- комплексы подготовительных упражнений на развитие органов артикуляции;

- игры и упражнения на развитие речевого дыхания.

2. Постановка звуков.

- опорные картинки на вызывание звуков;

- перечень приемов постановки звуков.

3. Автоматизация звуков в слогах и словах.

- предметные картинки;

- упражнения;

- игры.

4. Автоматизация звуков в текстах.

- сюжетные картинки и серии картинок;

- предметные картинки (для составления рассказов-описаний);

- стихи, рассказы, сказки;

- темы (для составления рассказов по представлению из личного опыта);

- упражнения;

- игры.

Фонематические процессы.

- фразы для выделения слов с заданными звуками;

- звуковые ряды для выделения нужных звуков и запоминания;

- слоговые ряды для выделения заданного звука;

- ряды слов для выделения заданного звука;

- слоговые ряды из 2-5 элементов с изменениями гласных для запоминания;

- слоговые ряды из 2-5 элементов с изменениями согласных для запоминания;

- предметные картинки для отстукивания ритмического рисунка их названий;

- предметные картинки, в названиях которых есть смешиваемые звуки, для распределения;

- списки слов и предметные картинки, названия которых близки по звуковому составу, но разные по смыслу (крыша – крыса, тень - день);

- предложения и тексты со словами, близкими по звуковому составу;

- игры для определения места звука в слове, количества звуков в слове;

- графические схемы слов и предложений;

- фишки, полоски, кружки разных цветов;

- звуковые линейки;

- сигнальные карточки;

- предметные картинки, в названиях которых пропущены слоги, звуки;

- предложения с пропущенными словами с заданными звуками;

- предложения, из которых выбираются слова с заданным количеством звуков;

- перечни слов, где заданные звуки находятся в разных позициях;

- слоги для получения слов при добавлении разного количества звуков;

- слова из 2-5 и более звуков;

- слова сложной слоговой структуры и звуконаполняемости;

- списки слов для добавления звуков и получения новых слов: челка-пчелка, рот-крот;

- списки слов для изменения одного звука: сок – сом – сон – сор;

- списки слов для перестановки звуков: пила – липа, палка – лапка, кукла – кулак;

- слова-загадки, ребусы, кроссворды;

- игры.

Лексико-грамматический строй речи

1. Словарный запас.

- предметные картинки по темам;

- картинки с изображением действий;

- картинки с изображением целых предметов и их частей;

- списки слов, имеющих абстрактное значение, картинки:

а) синонимы (труд – работа, храбрый – смелый и т. п.)

б) антонимы (печаль – радость, легкий – тяжелый)

в) омонимы

г) ряды слов для выделения родственных (лес – лесник – лестница – лесной – вылез)

д) несклоняемые существительные (кино, каше, пальто, кофе, радио, пианино и т. д.)

е) существительные, названия которых употребляются только во множественном числе (ножницы, часы и т. д.)

- игры.

2. Словообразование.

а) картинки и списки слов, образованных с помощью суффиксов:

- оттеночного, уменьшительного, увеличительного, пренебрежительного значения: -ов, -ат, -очк, -ечк, -ик, ищ, -еньк-, и др. ;

- образовательных: -их, -иц, -ист, -щик, -чик, -ар, -ян, …

б) картинки и списки слов, образованных с помощью приставок:

- с пространственным значением: в-, вы-, под-, над-, от- и др.

- с временным значением: за-, по-, со-;

- со значением неполноты действия: под-, при-;

со значением полноты и результативности действия: в-, вз-, воз-, до-, за- и др.

в) картинки и списки слов, образованных с помощью слияния двух корней: пылесос, паровоз, лесоруб, дровосек и др.

г) игры.

3. Предложение.

- предметные картинки с изображением одного и множества предметов (для согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже; для образования родительного падежа множественного числа существительных с наречием «много»)

- картинки с изображением выполняемого и невыполняемого действий;

- картинки с изображением предметов в разных позициях для употребления предлогов : в, на, у, к, из, о, от, по, с, под, над;

- картинки с вопросами, требующими употребления разных падежей;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- наборы опорных слов в начальной форме для составления предложений;

- предложения с пропущенными словами (в начале, середине, конце);

- наборы предложений с правильными и неправильными грамматическими формами для определения правильных.

- незаконченные предложения, которые дополняются предметной картинкой;

- предложения с заданным началом, концом;

- графические схемы предложений;

-короткие и длинные полоски для выкладывания схем предложений;

- пары картинок для составления сложных предложений;

- наборы сложных предложений с пропущенными союзами;

- списки простых предложений для составления сложных.

4. Текст.

-короткие тексты;

- наборы слов;

- наборы предложений;

- искаженные варианты текстов (вставленные предложения, тексты без начала, середины, конца, деформированные тексты);

- сюжетные картинки;

- серии сюжетных картинок;

- предметные картинки для составления рассказов-описаний;

- тексты с вопросами;

-темы для составления рассказов из личного опыта, по представлению и т. д.

Письменная речь.

- оборудование для развития мелкой моторики:

а) мозаики, конструкторы, пальчиковые эспандеры, мячи разных размеров.

б) пуговицы, бусы, лески, нитки, крупы, пузырьки, иголки.

в) перечень пальчиковых упражнений.

- оборудование для конструирования букв: палочки, спички, различные виды бумаги, ножницы, проволока, пластилин, природный материал.

- буквы из разного материала (дерево, пластмасса и др.)

- буквы, выполненные разным шрифтом;

- элементы букв из разного материала;

- трафареты букв;

- образцы штриховки, цветные карандаши;

- схемы по ориентации в пространстве;

- карточки с изображением букв, наложенных друг на друга, перечеркнутых разными линиями, зеркально отображенных;

- карточки с изображением предметов, сходных с буквами (обруч, жук, перекладина и др.)

-разрезные азбуки, кассы букв и слогов;

- таблицы букв и слогов;

-раздаточный материал по всем темам;

- кроссворды, игры.

Публикации по теме:

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете
Опубликовано: 30 мая 2022 в 23:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оборудование педагогического процесса в логопедическом кабинете» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД