ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА
Обобщение работы с детьми по здоровому питанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические и развивающие игры:
«Назови одним словом»,
«Что где растет»,
«Собери урожай»,
«Варим суп и компот»,
«Назови по цвету»,
«Угадай по вкусу»,
«Что лишнее»,
«Полезно – вредно»,
«Закончи фразу»,
Публикация «Обобщение работы с детьми по здоровому питанию в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
«Чудесный мешочек» и др.
Разговор-обсуждения: «Для чего нужны столовые приборы?», «Зачем нужны салфетки на столе?».
Беседы: «Культура поведения за столом», «Плох обед, если хлеба нет».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в магазин», «Ждем гостей», «Угости друга», «Накормлю себя сам».
«Познавательное развитие»
Беседы: «Самые полезные продукты», «Как нужно вести себя за столом», «Каша – пища наша», «Самые витаминные продукты», «Фрукты и овощи на столе», «За что мы любим овощи и фрукты».
Экспериментирование: «Удивительное превращение молока», «Какая ложка лучше?», «На вкус и цвет товарища нет», «Проращивание лука в уголке природы», «Огород на подоконнике».
Проблемные ситуации: «Микробы. Кто это такие?», «Кто из гостей ведет себя неправильно?».
ОД: «Где найти витамины весной?», «Полезные продукты».
Экскурсия на кухню детского сада.
«Речевое развитие»
Чтение произведений художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Н. Носов «Мишкина каша»,
Ю. Тувим «Овощи»,
З. Александрова «Картошка»,
С. Георгиев «Бабушкин сад»,
Сказка братьев Гримм «Горшок каши»,
Русские народные сказки «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Бобовое зернышко», «Колосок» и др.
Творческое рассказывание.
Рассматривание и беседа по картинам.
Пословицы и поговорки о правильном питании.
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка: «Ёжик» (картофель, пластилин, зубочистки, «Чайная посуда», «Хлебобулочные изделия» (из соленого теста).
Аппликация: «Овощи и фрукты» (обрывная, .
Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.
Рисование: палочками на песке, мелками на асфальте.
Заучивание песен.
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика:
«Витаминный салат», «Варим компот», «Ягоды», «Овощи и фрукты».
Физкультминутки:
«Путешествие в лес», «А в лесу растёт черника», «Земляника»,
«Во дворе растёт подсолнух», «Огород», «Грибы», «Фрукты в саду»,
«Овощи», «Продукты питания».
Подвижные и малоподвижные игры:
«Вырастает урожай», «Солнышко и дождик», «Съедобное – несъедобное»,
«У медведя во бору», «Кузовок», «Овощи в корзинку».
Игры-соревнования:
«Разложи посуду по назначению», «Передай апельсин, яблоко»,
«Грибы и грибники».
«Физическое развитие»
Работа с родителями
Родительские собрания:
«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»,
«О здоровье всерьез».
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»,
«Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи».
Изготовление совместно с детьми
книжек-малышек :
«Витамины»,
«Вредные продукты».