Татьяна Гнусина
Обобщение педагогического опыта. Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей и родителей
в средней группе
«Моя семья»
«Без прошлого нет будущего»
«Моя семья - подарок бога.
Я об одном его молю,
чтоб прожили мы вместе долго,
счастливо строя жизнь свою»
Пояснительная записка:
Человеку интересно знать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Обобщение педагогического опыта, Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта
Нравственное воспитание дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
«Семья- это самое важное, что есть в мире»
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта : творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».
8. Составление плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до детского сада».
9. Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья»
или «Самый лучший выходной».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Создание папки-передвижки «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья» или «Самый лучший выходной».
• Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Викторина «Моя семья»
Место проведения: МДОУ
Сроки проведения: С 10 по 31 марта
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План по реализации проекта
Этапы Дата
реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
подготови-
тельный 10.03. 2020 Опрос детей:
Развитие речи
Чтение худ. литературы
Дид. игра «Что я знаю о семье»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Назови,как тебя дома ласково называют»
2 этап.
основной
11.03.2020
Развитие речи
Дид. игра
Беседа
«Литературный калейдоскоп»
«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»
«Выходной день в моей семье» Консультация для родителей
«Мама, папа, я – счастливая семья или «Самый лучший выходной».
12.03.2020 Чтение худ. Литературы
д/и
Беседа «Синяя чашка» М. Матвеева
«Родственные отношения»
«Как я помогаю дома»
13.03.2020 Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких
Чтение худ. Литературы
Д/и «Моя семья»
«Тёплый хлеб» К. Паустовский
«Исправь Незнайку» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей
«Генеалогическое древо семьи»
16.03.2020 Рисование
Чтение худ. Литературы
Театрализация по сказкам
С/р игра ««Моя рука - моя семья»
«Сказка об умном мышонке»
«Дедка и репка»
«Больница» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей
«Генеалогическое древо семьи»
17.03.2020 Рассказывание белорусской сказки
Чтение худ. литературы
Д/и «Пых»
«Цветик - семицветик»
«Кто младше?» Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
18.03.2020 Чтение худ. литературы
Д/и
Беседа
«Мамина работа»
«Кто старше?»
«Кем работают твои родители» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей
«Генеалогическое древо семьи»
19.03.2020 Чтение худ. литературы
Д/и
С/р игра
«Как пахнут ремесла»
Д. Родари
«Закончи предложение»
«Дочки-матери»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
20.03.2020 Познавательное
Чтение худ. литературы
Беседа
С/р игра «Домашний труд»
«Мамина дочка» В. Белов
«Что такое Генеалогическое древо семьи»
«Семья» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей
Рисунки
«Моя семья»
23.03.2020 Чтение худ. литературы
Театрализация по сказкам «Косточка»
К. Ушинский
«Маша и медведь» Выставка детских рисунков
«Моя семья»
24.03.2020 Беседа
Чтение худ. литературы
Беседа «Кто они такие бабушка и дедушка»
«Старый дед и внучок» Л. Толстой
«Как мы отдыхаем» Оформление папки-передвижки
«Тайна имени»
25.03.2020 Чтение худ. литературы
Д/и «Как Вовка бабушек выручил»
«Сложи картинку» Составление плана-схемы от дома до детского сада.
«Путь от дома до дет. сада»
26.03.2020 Чтение худ. литературы
Д/и «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Кем быть» Памятка для бабушек по воспитанию внуков
«Мои любимые бабушка и дедушка»
27.03.2020 Чтение худ. литературы
Беседа
С/р игра «Похищенное имя»
Т. А. Шорыгина
«Как я помогаю родителям»
«Магазин»
3 этап.
заключительный 30.03.2020 Подведение итогов в реализации проекта
Викторина
«Моя семья»
Итоговый продукт:
• викторина «Моя семья»
• выставка фотографий «Моя семья»
• выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Выставка рисунков «Моя семья»
•
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»