Ольга Руденко
Дополнительная обучающая программа по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
«Поддержания интереса у дошкольников к иностранному языку»
Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования Руденко О. П
МБДОУ №167 г. Макеевка.
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. Сегодня возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как в этом возрасте ребенок способен усвоить большое количество материала. и легче всего процесс запоминания происходит посредством игры.
Публикация «Дополнительная обучающая программа по английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
В нашем детском саду проводятся занятия по английскому языку. Работа ведется по Парциальной программе Cheeky Monkey.
Программа курса обучения английскому языку Cheeky Monkey (издательство «Русское слово») входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультимедийной игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие.
Занятия по английскому посещают дети средней, старшей и подготовительных групп.
Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет, 20-25 минут (дети пяти лет, 25-30 минут (дети шести лет). На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка.
При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
Обучая детей английскому языку, я использую следующие виды работ: работа с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен, подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.
Большой интерес у детей вызывают такие формы взаимодействия, как встреча с персонажами (Cheeky Monkey Teddy Bear) знакомство с Великобританией - родиной Teddy Bear,фонетические сказки, музыкально-танцевальные игры, такие как: «Little frog», «Clap your hands», «Head,shoulders,knees and toes»и другие.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
На занятиях я часто использую следующий игровой элемент: беру небольшой резиновый мячик и бросаю каждому ребенку, задавая вопросы, например, What is your name? или How are you?
Каждый ребенок, в свою очередь, отвечает на вопрос, кидает мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждут своего вопроса и заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос. Также Magic Hat, под музыкальное сопровождение What’s your name? Задаю вопрос, и подношу шляпу, ребенок отвечает на мой вопрос.
Еще один игровой момент - к нам на занятия часто приходил гость- Cheeky Monkey Teddy Bear, это плюшевый мишка, поговорить с которым можно только по-английски.
Обязательно на каждом занятии я использую динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые стараюсь связать с тематикой занятия.
Большой интерес у детей вызывает воспроизведение песен и стишков на английском языке. На первых занятиях они слушают, стараются запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной воспроизводят данный материал. Использую стишки- подсказки, т. е заменяю слова на картинки, та им легче и интересней.
Английские слова запоминаются гораздо быстрее, отрабатывая их в играх. На своих занятиях использую большое количество игр, вот некоторые из них: «What is missing», «Show me», «Where is ?», «Magic bag», «The cheat», «Hungry Monster», «The Spider’s game», «Switch», «Crocodile».
Театрализованная деятельность - интересный способ изучения и закрепления лексики. Организуем игры-инсценировки: «Теремок»
В целом к концу года обучения дети вычисляют английскую речь в общем речевом потоке;
здороваются, прощаться на английском языке;
отвечать на вопросы:
What is your name? – Как тебя зовут?
How old are you? – Сколько тебе лет?
What colour is it? – Какого это цвета?
What is it? – Что это?
How many toys can you see? – Сколько игрушек ты можешь видеть?
понимать речь (установки) педагога
рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.
Самое главное, чего я хотела добиться-это привить детям интерес к английскому языку. Чтобы на занятия дети ходили с удовольствием. Я считаю, что, используя игровой метод на каждом занятии, мне удалось заинтересовать детей.
.
Уже к концу учебного года у детей, посещающие мои по занятия английскому языку, есть заметные результаты:
- дети с удовольствием используют английскую речь в рамках изученного материала (подбирают одежду, покупают продукты, ухаживают за животными и т. д.);
- у детей появился интерес к общению на иностранном языке, к культуре другого народа (дети задают вопросы о традициях и особенностях жизни людей в Англии, дети интересуются достопримечательностями).
Образовательный процесс осуществляется на основе комплексно-тематического планирования ( темы: осень, животные, одежда, еда, овощи, фрукты, цвета). По окончании каждой темы проводятся итоговые досуги или развлечения.
В конце года проводится отчетное занятие для родителей.
Кроме положительных эмоций, которые малыши получают в условиях билингвальной среды, у них формируется интерес к изучению иностранного языка. Конечно же, занятия английским развивают память и внимание, учат ребенка живому общению со сверстниками и взрослыми. То есть, дети получают универсальные навыки, которые смогут применять в различных ситуациях на протяжении всей жизни, а самое главное - дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают занятия.