Получи документы

Обобщение педагогического опыта «Преемственность познавательно-речевого развития детей в саду»

Татьяна Гнусина
Обобщение педагогического опыта «Преемственность познавательно-речевого развития детей в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, осуществляющаяся всё время, когда дети пребывают в детском образовательном учреждении. В этой деятельности решаются следующие образовательные задачи:

• формируется общая культура детей

• формируется культура поведения и общения

• регулируется питание и сон

развивается личностные и физические качества

• формируются предпосылки к учебной деятельности

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Преемственность познавательно-речевого развития детей в саду“» размещена в разделах

При осуществлении образовательной деятельности в режимных моментах мы учитываем индивидуальную особенность ребенка (настроение, предпочтения, умения, но помимо этого мы стараемся организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Режимные моменты планируются в первой и во второй половине дня.

Дружелюбный прием детей – одно из важных условий создания хорошего настроения детей. В это время воспитываем общую культуру поведения детей – привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, без крика. Обращаем внимание на опрятный внешний вид детей. При приеме желательно проводить индивидуальные беседы (спросить, что видел ребенок по дороге в садик, какая погода).

Проводим общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год" и др.) с использованием рассматривания предметных картинок. Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.

Для формирования культурно-гигиенических навыков желательно использовать чтение стихов о воде, её пользе. Рассказывать о важности значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывания проговариваем названия умывальных принадлежностей, рассказываю из какого материала они изготовлены. Дети называют их цвет и форму.

Во время приема пищи проводим ситуативные беседы о правилах столового этикета (принимаем пищу бесшумно, в спокойном темпе, о блюдах, рассказываем о продуктах, используемых в их приготовлении

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В раздевалке поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки («Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки») делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки восполняем физическую активность. Проводим подвижные игры (развивающие быстроту, выносливость, игры на развитие движений (равновесие, метание в цель).

При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствуем воспитанию уважительного отношения к труду и людям, выполняющим эту работу.

Обязательно на прогулке наблюдаем за живой и неживой природой. Читаем стихи о природе, загадываем загадки (о природных явлениях, домашних животных). Рассказываю о приметах, пословицах и поговорках, таким образом расширяем их кругозор, способствуем активизации и обогащению словаря детей.

После прогулки, побуждаем детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитываем стремление оказывать помощь друг другу при раздевании, что способствует становлению дружественных взаимоотношений. Следим чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, тем самым воспитываем аккуратность и бережное отношение к личным вещам.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Обязательно проветриваем все помещения. Непосредственно перед сном читаем книги, таким образом вызываем у детей положительное отношение ко сну.

Читать стараемся не только перед сном, но и в течение дня. Это и полюбившиеся произведения, так и знакомимся с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Преемственность познавательно-речевого развития детей в саду»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Преемственность познавательно-речевого развития детей в саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гнусина (УИ 349968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД