Елена Соловьева
Обобщение педагогического опыта: Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Обобщение педагогического опыта: Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством пальчикового театра» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр – это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Но, самое главное – стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.
Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.
Театрализованная деятельность в детском саду - это самый лучший способ, чтобы помочь детям раскрыть себя. Эта деятельность для детей словно развлечение, так как положительные эмоции помогают ребёнку раскрепоститься, и, как бы «включают» фантазию для дальнейшего перевоплощения.
Одна из самых главных задач - это развитие речи и эта задача решается с помощью произносимых слов, словосочетаний, стихотворных строчек.
С каждым разом, обыгрывая сказку или ситуацию слова произносятся чётче и с выражением. Чем чаще проводится театрализованная деятельность, тем быстрее ребёнок начинает различать монологическую речь от диалогической.
Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. При игре дети управляют куколками. Важно показать малышам простейшие упражнения с куклами: наклон - здороваются, приподнять – опустить - куколка пляшет, покачать из стороны в сторону- куколка сердится и т. д. Необходимо действие с куколками сопровождается речью, вокализацией. Для плохо говорящих детей можно подбирать игры с куколками на звукоподражание, четкое произнесение гласных звуков, например, Маша потерялась, кричит: «Ау», дедушка вытянул репку и удивился: «О-о-о» и т. д.
Пальчиковые театры это прежде всего : вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из теннисных шариков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей, бумаги; небольшая ширма и декораций.
Сегодня я представляю вам пальчиковый театр русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».