Оксана Остапенко
Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.
Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу : «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.
Публикация «Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада» размещена в разделах
Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.
Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.
Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.
После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие. Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).
А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.
Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка. Вы спросите: «Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.
Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.
Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.
В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!