Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Изучение народного искусства и культурного наследия народов России посредством дидактических игр»

София Ващишина
Обобщение опыта работы «Изучение народного искусства и культурного наследия народов России посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день коллеги тема моего доклада обобщение опыта работы коллектива детского сада по теме народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России через дидактические игры и другие формы работы" «Без прошлого нет будущего» - гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться. Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Публикация «Обобщение опыта работы „Изучение народного искусства и культурного наследия народов России посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России возрождается идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.

В Законе РФ «Об образовании в РФ» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Как сказано в конвенции о правах ребенка (статья 29) «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает».

В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий

становится наиболее актуально приобщать детей к истокам русской народной культуры. Именно на это приобщение и был направлен Прошедший 2022 год- год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Конечно для детей дошкольного возраста это слишком общие понятия. Но мы знаем, что ведущий вид деятельности это игра. И именно через игру и наполнение предметно-развивающей среды в группах и шло приобщение воспитанников к истокам русской культуры.

Погружение ребенка в мир культурного наследие в нашем учреждении на протяжении года происходило через:

Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа : в каждой игровой зоне были добавлены элементы, знакомящие детей с народными традициями. В уголок ряжания, например, добавлены элементы народных костюмов, а в строительные центры – схемы для постройки русской народной избы. В спортивные центрыкартотеки народных игр и тд.

В каждой группе в течении всего года шла работа по созданию мини-музеев. Конечно это тема для отдельного доклада, так как за одно выступление осветить всю работу проведенную в этом направлении невозможно. Важная особенность при создании наших мини-музеев —это участие детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты; ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции своими рисунками. Каждый мини-музей — результат общения, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей. Хотелось бы представить некоторые формы работы в мини – музеях созданных в группах детского сада

• Мини-беседы с детьми.

• Экскурсии для детей.

• Самостоятельное рассматривание экспонатов.

• Мастер-класс по изготовлению экспонатов.

• Творческие игры, образовательные путешествия.

• Чтение художественной литературы.

• Исследовательская деятельность, экспериментировнаие.

• Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.

• Привлечение родителей к сбору экспонатов

В нашем саду широко используются современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствуют формированию интереса детей к народному творчеству, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности. В группах подобраны целые видеотеки с материалами посвященными народной культуре и традициям. https://www.youtube.com/watch?v=cjYThYyXkfEhttps://www.youtube.com/watch?v=9etaQZBij2E

Создание методического инструментария: картотека фольклорно- тематических занятий, демонстрационного материала: собраны папки по росписям в каждой из папок не просто образцы росписей, но и история возникновения промысла подобран литературный материал по каждому из промыслов, в группах созданы банк дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа, различные интерактивные пособия.

Благодаря систематической работе Воспитанники обогатили свой внутренний мир знаниями, связанными с традициями и обычаями родного народа.

Дети:

• проявляют интерес к историческому прошлому родного края

• имеют представления о ценности и своеобразии народной культуры;

• отмечается активный интерес к культуре собственного народа, интересуются традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты;

• проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи;

• проявляют желание использовать знания о народной культуре на практике;

• используют в активной речи потешки, считалки, загадки, поговорки;

• умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки ;

• имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в других произведениях изобразительного искусства;

• осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках, знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи;

• знают историю русского костюма, головных уборов

• используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;

• бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Таким образом, у детей отмечается активный интерес к культуре собственного народа и его культурным традициям.

Данная система работы позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.

Перспектива дальнейшей работы.

Продолжить работу по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста, через создание образовательных проектов при активном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Разработать серию методических разработок совместных мероприятий с родителями.

Собрать медиа материал по экскурсиям в мини музеях

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Фото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детямФото и видеоотчет об участии в проекте, посвященном году культурного наследия народов России, в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Сценарий закрытия Года культурного наследия народов РоссииСценарий закрытия Года культурного наследия народов России Сценарий праздника, посвященного закрытию Года культурного наследия народов России «Достояние нашей земли». Дети входят под музыку.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Изучение народного искусства и культурного наследия народов России посредством дидактических игр»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Изучение народного искусства и культурного наследия народов России посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем София Ващишина (УИ 1126387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД