Оксана Комягина
Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
▼ Скачать + Заказать документы
«От качественных мелочей до высоких результатов»
Алгоритм организации работы с детьми
при подготовке к творческим конкурсам
Конкурсы – это свой мир, и этот мир так увлекает!
Каждый ребёнок по – своему талантлив, нужно только суметь раскрыть его способности. Это нелёгкая задача, но выполнимая. Стоит увлечь воспитанника в мир необыкновенный, и любые высоты покорятся ему. Конечно же, результат зависит от созданных условий для максимально возможного развития творческих способностей детей.
Публикация «Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам» размещена в разделах
Подготовить обучающегося к участию в конкурсе только для галочки, то есть для отчетности при аттестации – это не тот путь, которым нужно следовать в преподавательской практике. Подготовка к конкурсам – это стиль жизни, составная часть педагогического процесса уважающего себя педагога. Это показатель уровня профессионализма.
Поэтому педагог, который первый раз выставил воспитанника на конкурс, уже не остановится на достигнутом результате. Смысл этих мероприятий – открыть детям другой мир, помочь детям поверить в свои силы, дать возможность ощутить счастье публичных выступлений.
Самая главная задача педагога – настроить ребенка на выступления на публике, чтобы это стало потребностью и приносило моральное удовлетворение и радость.
Следует продумать, кого из воспитанников, и на какие конкурсы можно направить. Выступлению на любом конкурсе должна предшествовать большая работа по подготовке ребенка, родителей (законных представителей, по выбору номинации или темы творческой работы, презентации самой работы, организации поездки в другой город или даже регион. Не стоит забывать, творческая работа должна соответствовать возрастным и техническим возможностям воспитанника. А также нужно помнить, чтобы работа нравилась самому ребенку.
Больше шансов на успех дают конкурсы, где представить нужно несколько работ, так как есть возможность проявить индивидуальность.
Методические рекомендации по организации работы с детьми
при подготовке к творческим конкурсам
Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)
На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.
Шаг 2.. Психологический настрой.
Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.
Шаг 3. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.
Выбор должен соответствовать следующим требованиям:
- доступен детскому пониманию;
- интересным по содержанию;
- соответствовать возрасту;
- быть высокохудожественным (научно-обоснованным);
- вызывать эмоциональный отклик.
При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
Шаг 4. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии, постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.
Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».
Шаг 5. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.
Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена любыми материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).
В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут важно донести до ребенка понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и, зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К. С. Станиславский)
Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.