Папки-передвижки

Обмен опытом по участию в сетевом проекте «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу» (5 фото)

Гульчачак Петина
Обмен опытом по участию в сетевом проекте «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»
▼ Скачать + Заказать документы

Обмен опытом по проекту «Живые письма дошкольников»

Актуальность:

Сегодня в детских садах большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников : много говорится о семье – основе патриотизма, о малой Родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой многонациональной стране на Земле, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Формирование представлений о сложном для дошкольников понятии «Родина» необходимо организовать в увлекательной для них форме. Одним из интереснейших способов ознакомления воспитанников ДОУ с Россией стал всероссийский проект «Живые письма дошкольников».

Публикация «Обмен опытом по участию в сетевом проекте „Живые письма дошкольников, Поезд времени, Мы вместе ковали Победу“» размещена в разделах

Что же такое «Живые письма дошкольников

Сетевое сообщество «Живые письма дошкольников» – это форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, направленная на развитие детской инициативы и патриотическое воспитание дошкольников. Деятельность сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» осуществляется на законных основаниях: в соответствии ч. 2 ст. 77 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлена на поддержку творческого потенциала детей и взрослых. Проект позволяет педагогам, живущим в разных регионах нашей страны, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания дошкольников, повышать свой профессиональный уровень и реализовывать себя.

В сетевом сообществе участвует более 200 населённых пунктов нашей страны, 150 дошкольных образовательных учреждений, свыше 500 воспитателей России.

Целью сетевого сообщество «Живые письма дошкольников» является: создание условий для реализации творческой активности детей в направлении патриотического воспитания; привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления подрастающего поколения; выявление творческих педагогов, оригинальных замыслов, перспективных инициатив и инновационной практик; публичное представление своего опыта педагога в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников».

Задачи сообщества «Живые письма дошкольников» :

- обмен опытом в области применения новых педагогических технологий;

-создание информационно-методического пространства для участников сообщества;

-организация поддержки и профессиональной взаимопомощи педагогов.

Участником сообщества «Живые письма дошкольников» может стать любой педагог, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий участие в деятельности сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности.

Правила участия в сетевом сообществе «Живые письма дошкольников» :

- вступить в сетевое сообщество «Живые письма дошкольников» https://vk.com/satkeeva84;

- оставить адрес для переписки в чате https://vk.me/join/AJQ1d7RY5STBSbaFzpEoxork;

- выбрать адреса детских садов, которым хотите написать сами в фотоальбоме группы https://vk.com/album-216981396_289662086;

соблюдать условия:

- «свободы творчества детей» : развитие своего собственного стиля в письмах для сверстников (навыков дизайна, креативности);

- конверты писем должны содержать марку сообщество «Живые письма дошкольников».

Создателем этого сообщества является Саткеева Жанара Жаслановна, воспитатель дошкольной образовательной организации г. Тюмени.

Данное сообщество существует уже более 10 лет.

Моё знакомство с сообществом произошло через социальную сеть Вконтакте.

Живые письма дошкольников - это не только сообщество в сети, но и рукотворное письменное взаимодействие вне интернета, которые помогают не только узнать, воспитанникам садов узнать информацию о своей Родине, её истории, но и найти друзей в разных регионах нашей страны.

Вы можете поинтересоваться: как могут писать письма дети дошкольники?

Очень просто: это особенные письма, они их рисуют, а взрослые помогают им написать слова, которые трудно изобразить. С помощью воспитателя дети «читают» письма сверстников, рассматривают рисунки, фотографии, открытки, играют в игры, присланные по почте.

В проекте участвуют не только дети, но и родители воспитанников, помогают собирать информацию, знакомят с ней детей, участвуют в создании игр, книг, альбомов.

Хочу поделиться с вами результатами педагогической деятельности по реализации данного проекта, организованной в наше дошкольной группе.

В рамках Всероссийского сетевого проекта «Живые письма дошкольников», мы с ребятами приняли участие в марафоне «Поезд Времени. Мы вместе ковали Победу». Этот проект направлен на приобщение дошкольников к истории своей малой Родины, своего края, России, воспитание гордости за своих земляков - героев.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, детские сады России.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Целью этого марафона является обмен информацией с другими регионами нашей страны о том, как их регион, посёлок, город помогал в годы войны фронту.

По жеребьевке нам выпала подготовительная группа из города Санкт-Петербурга, детского сада № 26, воспитатель Лопатина Наталья Сергеевна. В марте мы получили от них первое письмо.

Полученное письмо вызвало радость ребят, которой не было предела. Мы внимательно рассмотрели письмо, рисунки, которые нарисовали наши новые друзья, узнали много нового о городе Санкт - Петербурге, его достопримечательностях, узнали, чем занимаются дети в другом детском саду. Этот проект очень заинтересовал детей. Ребята узнали, какой огромный вклад внесли труженики г. Санкт Петербурга, чтобы приблизить Великую Победу, какой огромной ценой наши деды и прадеды завоевали Мир!

Наш ответный поезд отправился в мае месяце, в котором мы собрали материал как тыл помогал фронту…

Марафон «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу» является частью масштабного проекта «Живые письма дошкольников». Проект «Живые письма» помогает детям больше узнать о нашей стране, найти друзей в разных городах России. С 21 октября по 11 ноября начинается старт новой акции «Поезд дружбы» с целью укрепления дружбы и взаимопонимания между детьми дошкольного возраста, с помощью почтовой пересылки детям Белгородской и Курской областей.

Цели и задачи Акции:

* Создание условий для развития дружбы и взаимопонимания между детьми из разных регионов России.

* Повышение уровня патриотического воспитания у дошкольников через знакомство с историей и культурой своей Родины.

* Стимулирование творческого развития детей через создание "живых писем".

* Развитие и укрепление связей между педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений регионов.

Волонтеры педагоги проводят мероприятие по созданию из коробки, вагона с региональным компонентом для детей Белгородской и Курской области. Также подарки и сувениры с региональным колоритом.

В письмах дети подробно рассказывают о своих городах, посёлках, природе, истории и культуре своего родного края. Каждое письмо по-своему уникально : в них рассказы и рисунки, всевозможные поделки, которые повествуют о самом интересном в жизни детей.

Участие в данном проекте способствует организацию мероприятий рамках подготовки и проведения празднования 80 летия Великой Победы.

Обмен опытом по участию в сетевом проекте «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»
Фото «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»
Обмен опытом по участию в сетевом проекте - фото
Фото №1 Одним из интереснейших способов ознакомления воспитанников ДОУ с Россией стал всероссийский проект Живые письма дошкольников Фото №2 Публикация Обмен опытом по участию в сетевом проекте Живые письма дошкольников Поезд времени Мы вместе ковали Победу размещена в разделах День Победы мая
Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом по участию в сетевом проекте «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом по участию в сетевом проекте «Живые письма дошкольников. Поезд времени. Мы вместе ковали Победу»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Петина (УИ 3320377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД