Ионова Ольга Юрьевна
Неформальный обмен опытом между педагогами детских садов
ИКТ являются одним из современных средств решения различных задач.
Цель разработки - организация сотрудничества дошкольных учреждений
Задачи:
1. Создать условия для организации взаимодействия между дошкольными учреждениями;
2. Внедрить новые приемы информационно-коммуникативных технологий;
3. Способствовать повышению эффективности и качества образования (в одной или нескольких областях).
Материально-технические ресурсы: компьютер с выходом в Интернет, телефон (с функциями диктофон, микрофон, видеокамера, флеш-диск USB. Данный перечень является минимальным для каждого детского сада и может быть расширен.
Методы и формы взаимодействия предусматривают свободный выбор деятельности, возможность взаимного обучения.
Этапы взаимодействия педагогов дошкольных учреждений
Подготовительный этап
Диалоги онлайн:
«Давайте дружить» В ходе диалога осуществляется налаживание контактов с другим детским садом, определение условий, плана работы.
«Современное знакомство» - это предоставление информации через сайты учреждений с последующим ее обсуждением.
«Что умею делать я» позволяет определить уровень IT-компетенции педагогов.
Основной этап
«Педагогическая гостиная» - это обмен опытом работы, предоставление методических разработок.
Консультирование «Что сначала, что потом» - освоение новых приемов информационно-коммуникативных технологий, развитие умения работать с программами для аудиозаписи и видеозаписи, создания электронных публикаций и электронных версий новостей.
Заключительный этап
«Встреча друзей» может проходить в режиме офлайн. В ходе встречи подводятся итоги и определяются перспективы дальнейшего сотрудничества.
Частота всех проводимых мероприятий определяется потребностью участников отношений.