Папки-передвижки

Областной конкурс «Киношка», посвященный Году российского кино

Гузалия Речапова
Областной конкурс «Киношка», посвященный Году российского кино
▼ Скачать + Заказать документы

Областной конкурс , посвященный Году российского кино

Номинация «Мультфильм руками детей» - мультфильмы, созданные воспитанниками дошкольных образовательных организаций под руководством педагогов.

Речапова Гузалия Камиловна,

Тема: Создание мультфильмов в ДОУ.

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновый воробей взлетит и зачирикает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно не выходя из дома. Съемочный процесс включает: - придумывание обсуждение сюжета - создание персонажей и декораций - съемка мультфильма -монтаж. При поверхностном знакомстве анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. И вот я решила попробовать со своими детьми создавать мультфильмы в детском саду. Перед собой была поставлена следующая цель: обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильма. Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач: сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно- эстетический интерес к созданию мультфильмов, развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов: Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер- мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Первый мультфильм, мы создали самым простым способом – перекладкой. Назывался он «» «Водяная». Дети изготовили из бумаги водяную, солнце, цветы, раскрасили, предложенные мной, картинки. Затем начался сам процесс создания. Мы сделали несколько снимков, передвигая наших героев, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг. Учитывая возраст детей, для сюжета были предложены хорошо известные татарские народные сказки. Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали лес, из бумаги склеили деревья. Дети изъявили желание клеить, а не рисовать. Пригодился и мой макет татарской избы. А жители избы прекрасно подошли к роли. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку.

Публикация «Областной конкурс „Киношка“, посвященный Году российского кино» размещена в разделах

В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат наших работ был представлен малышам средней группы. Это был прекрасный праздник для детей. При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма. Работа над мультфильмом нам позволила решить следующие задачи:

Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

– Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.

Создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки:

– Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

– Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности. Таким образом, данная работа позволила сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует развитию подлинных познавательных интересов. Наличие интереса у детей старшего дошкольного возраста к процессу познания позволяет им быть субъектом обучения, легко ориентироваться в современном мире. Этому способствует создание мультфильмов в ДОУ. В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Публикации по теме:

«Сегодня праздник у девчат». Танец девочек старшей группы, посвященный Году российского кино Видео В апреле месяце каждый год в нашем городе проходит Открытый зональный конкурс - фестиваль детско-юношеского творчества «Весенняя фантазия».

План мероприятий, посвященных Году российского кино Видео Как мы снимали фильм План мероприятий, посвященных Году Российского кино. средняя группа «Белоснежка» - 2016г. Цель: воспитывать уважение.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Году российского кино посвящается» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой теме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Фотоотчет. «Битва хоров» в честь Года российского кино»Фотоотчет. «Битва хоров» в честь Года российского кино» Рабочая неделя закончилась очень эмоционально. У нас прошел конкурс муниципальный конкурс хоровых коллективов, который в народе давно зовется.

Мероприятие, посвящённое Дню Российского кино: «Моё любимое кино». Музыкальный зал оформлен как кинотеатр. На стене висит авиша,приглашающая детей на просмотр любимого мультфильма,а также рисунки детей на.

Оформление участка детского сада к Дню российского киноОформление участка детского сада к Дню российского кино Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

Перспективный план мероприятий, посвящённых Году российского кино ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Кино представляет собой огромный мир, в котором есть место печали, радости и даже ужасу. Лучшие киноленты наполнены.

План мероприятий по реализации Года Российского кино План основных мероприятий по реализации Года российского кино в МБДОУ «Советский детский сад № 2 «Березка» Цель: посредством информации.

Проект 2016 год — Российского кино.Проект 2016 год — Российского кино. Проектная деятельность «2016 - Год Российского кино - Любимые мультфильмы моих родителей» Тип проекта: Познавательно – творческий. Вид.

Викторина для дошкольников, посвящённая году Российского кино (фотоотчёт)Викторина для дошкольников, посвящённая году Российского кино (фотоотчёт) 2016 год – год Российского кино, в связи с этим событием, 25 марта в СКЦ «ЛАД» рабочего посёлка Мухен, прошла викторина для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Областной конкурс «Киношка», посвященный Году российского кино
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Областной конкурс «Киношка», посвященный Году российского кино» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Речапова (УИ 226419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД