МААМ-картинки

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей с ОВЗ путем преобразования предметно-игровой зоны территории ДОУ

Ирина Николаева
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей с ОВЗ путем преобразования предметно-игровой зоны территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: одной из важнейших домашнего воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждение благоприятного психологического климата. Этому способствует гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру, напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды является выделение из выделяющего начала.

Публикация «Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей с ОВЗ путем преобразования предметно-игровой зоны территории ДОУ» размещена в разделах

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Т. е. благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законом организации пространства над открытым небом.

Проект «Территория детского сада» - место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей – это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации программы в ДОУ.

Паспорт проекта

Участники проекта: родители воспитанников ДОУ, педагоги средней группы.

Вид проекта: инновационный, творческий.

Срок реализации: 1 год.

База реализации проекта: средняя группа МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 52.

Анализ состояния участка на начало учебного года.

Проблема: На участке средней группы практически нет деревьев и детям негде спрятаться от солнца, поэтому необходимо продумать установку солнцезащитных зонтов.

Зона отдыха:

+ - наличие теневого навеса, где можно спрятаться от солнца и дождя.

- - нет скамеечек для отдыха, лавочек, столиков для детей.

- - отсутствие песочниц. Необходимо создать оборудование для проведения опытов с песком и водой, создать стол и скамейки.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей с ОВЗ в дошкольном учреждении через благоустройство территорий ДОУ.

Задачи:

- обьеденение усилий педагогического коллектива и родителей воспитанников, направленных на преобразование территории детского сада, улучшение дизайна прогулочного участка;

- благоустройство и декоративное оформление игровой площадки средней группы малыми архитектурными и игровыми формами;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка с ОВЗ;

- активизация творческого потенциала педагогов.

Предполагаемый результат :

1. Благоустройство территории в соответствии приоритетными направлениями деятельности ДОУ.

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

3. Активное участие родителей к благоустройству территории.

4. Создание своего «образа» игровой площадки средней группы.

5. Сформированность представлений у детей о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающему предметному и природному окружению.

6. Удовлетворительность деятельностью ДОУ со стороны родителей воспитанников.

7. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса с учетом разнообразной детской деятельности.

I этап подготовительный (сентябрь – ноябрь)

Цель: привлечение родителей к совместной работе с педагогами ДОУ по благоустройству территории детского сада.

Направления деятельности Содержание Предполагаемый результат

Информационно-аналитическая Изучение нормативно-правовой и программно-методической литературы.

Мониторинг отклика родителей на участке в проекте.

«Круглый стол» создание творческой группы педагогов, реализующих проект. Банк эффективности опыта, знания нормативных документов.

Интервьюрование родителей участниками инициативной группы.

Протоколы заседания творческой группы. Координация деятельности по реализации проекта.

Практическая Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов. Оформление паспорта игровой площадки средней группы и двора дошкольного учреждения.

Планирование Составление плана совместных мероприятий педагогов группы и родителей по благоустройству территории детского сада.

Родительское собрание «Объеденение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории. План совместных мероприятий. Консультативная разработка памяток.

Протокол собраний

Практическая Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

«Копилка детей»

Создание циклов наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений, зеленой зоны детского сада.

Разработка и внедрение серии совместных прогулок «безопасность на игровой площадке»

Разработка детских праздников экологического содержания спортивных мероприятий по ПДД. Памятки, рекомендации.

Изготовление макетов, эскизов, рисунков дизайна участка.

Конспект прогулок.

Знание им. дом. моделей поведения на игровой площадке. Серия прогулок.

Творческий подход к взаимодействию специалистов ДОУ.

II этап – основной (декабрь-май)

Цель: Благоустройство и декоративное оформление игрового участка малыми архитектурными игровыми формами.

Направление деятельности Содержание Предполагаемый результат

Практическая Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

Создание зон для эмоциональной разгрузки для детей

Реконструкция, строительство, приобретение малых архитектурных форм

Создание зон для изучения ПДД

Проведение спортивных, музыкальных, экологических праздников. Совместные мероприятия (досуги, праздники, спорт). Игры и соревнования.

«Чистый дворик» трудовой десант по уборке территории детского сада

Оборудование игр с песком и водой

Спортивное и игровое оборудование

Дорожная разметка участка

Сценарий игр, викторин по ПДД

Видеотека. Создание интегрированного образования в ДОУ

Сценарии праздников, открытых занятий. Участие родителей в совместных мероприятиях.

Привлечь внимание детей, взрослых и родителей к проблеме загрязнения территории.

IV этап – заключительный

(июнь – сентябрь 2014 г.)

Цель: контроль и анализ результатов по реализации проекта

Направления деятельности Содержание Предполагаемый результат

Аналитическая Оценка эффективности реализации проекта путем анкетирования родителей

Мониторинг уровня удовлетворительности родителей работой ДОУ в процессе работы над проектом.

Презентация проекта перед педагогами и родителями ДОУ

Представление плана «Безопасная игровая площадка ДОУ»

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом. Аналитическая справка об оценке эффективности реализации проекта

Защита проекта.

Презентация проекта в ДОУ

Презентация

Мониторинг отклика родителей на участие в конкурсе

«Благоустройство территории детского сада»

(в форме интервью)

Всего в социологическом обследовании принимали участие 17 семей. Всех респондентов можно разделить на 4 группы:

1 гр. – АКТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА (считают мероприятия интересными и готовы активно его поддержать).

Ответы

- обязательно приму участие в проекте;

- в выходные дни сделаем эскиз;

- времени, конечно, же не хватает, но постараемся участвовать (5)

2 гр. – ПОЗИЦИЯ ВЫЖИДАТПЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИ (в целом считают мероприятия полезным. Возможно примут в нем участие).

Ответы:

- Будем думать. Папа обещал придумать (8)

3 гр. – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ (ничего против мероприятия не имеют, но скорее всего участие не примут по объективным причинам).

Ответы:

- нужно иметь фантазию, а у меня ее нет;

- поздно приходим домой;

- ребенку некогда даже поиграть! (2)

4 гр. – АГРЕССИВНОЕ НЕПРИЯТИЕ (не считают нужным вникать в суть предполагаемого)

Ответы:

- мне некогда (2)

Публикации по теме:

Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Райский уголок» Введение Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Экологический проект «Шаги в природу» I. Актуальность проекта. Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей с ОВЗ путем преобразования предметно-игровой зоны территории ДОУ
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей с ОВЗ путем преобразования предметно-игровой зоны территории ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД