Светлана Ковыркова
Презентация «Обеспечение безопасности питания дошкольников в группах»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Обеспечение безопасности питания дошкольников в группах
2 слайд
Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и заключается :
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
3 слайд
Дежурство в группе
Публикация «Презентация „Обеспечение безопасности питания дошкольников в группах“» размещена в разделах
Дежурство вводится со второй половины года у детей 2-ой младшей группы. В каждой группе есть уголок дежурных, где находятся принадлежности: фартучки, косынки или шапочки, совок и щетка. Дежурных назначает воспитатель : помещая картинку ребенка в окошечко. В младших группах дежурство носит характер поручений, а в старшем дошкольном возрасте дежурные должны справляться со своими обязанностями самостоятельно. В подготовительной группе дети могут сметать щеткой со стола крошки и протирать столы.
4 слайд
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
детям находиться в обеденной зоне во время раздачи пищи запрещается;
- разливают 3 блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;
- дети моют руки с мылом перед едой, рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из – под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
В группах раннего возраста детей, у которых
не сформирован навык самостоятельного приема
пищи, докармливают.
5 слайд
Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
детям находиться в обеденной зоне во время раздачи пищи запрещается;
- разливают 3 блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;
- дети моют руки с мылом перед едой, рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из – под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
В группах раннего возраста детей, у которых
не сформирован навык самостоятельного приема
пищи, докармливают.
6 слайд
Правила пользования столовыми приборами
Воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами. С 3–4 лет ребенка приучают пользоваться вилкой, с 6–7 лет – ножом. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью. Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.
7 слайд
Правила безопасного приёма пищи
Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом.
Необходимо следить, чтобы ребенок не набирал в рот слишком много пищи,
не глотал слишком большие куски, тщательно пережевывал пищу,
но и не затягивал процесс приема пищи.
Дети должны получать пищу свежей (температура 50–60°). Очень горячая и холодная пища тормозят пищеварение, могут вызвать ожоги или простудные заболевания.
Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, обещать вознаграждение за то, что он все съест.
Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего ни в коем случае не с куском хлеба или другой пищей в руках.
Он обязательно должен поблагодарить присутствующих,
задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки
(так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
8 слайд
Питание ребёнка имеющий отклонения в здоровье
Часто родители сталкиваются с проблемой, когда организм ребёнка отвечает на новый продукт аллергией. Мама уже знает способности детского организма и контролирует меню малыша, исключая продукты, которые способны вызывать аллергические реакции. Как быть в садике с такими детьми? По предъявлению справки от врача-аллерголога данный вопрос можно решить, в которой указаны продукты, способные вызвать аллергию. Обычно на кухне существуют два меню: обычное и диетическое. Воспитатель контролирует, чтобы опасные продукты не попали ребёнку-аллергику. Необходимо в каждой группе иметь список детей, имеющих отклонения в здоровье (избыток массы тела, диабет, хронические болезни органов пищеварения, аллергические заболевания, с рекомендациями врача.
9 слайд
Взаимодействие с родителями
Для обеспечения преемственности питания родители могут ежедневно получать информацию об ассортименте блюд. Для родителей вывешивается меню с указанием объемов порций. Это позволяет родителям не планировать дома приготовление тех блюд, которые ребенок получал в ДОУ, а также своевременно информировать сотрудников детского сада о пищевой аллергии или непереносимости продуктов, чтобы произвести соответствующую замену.
Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.
Очень важно чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.
10 слайд
Работа с детьми
Также педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи.
11 слайд
Спасибо за внимание.