Тюрина Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг — объемная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» (Сухомлинский В. А).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квиллинг — объемная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Предлагаемая техника способствует не только развитию моторики рук, но и творческих способностей, образного мышления, восприятия, координации движения в целом.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, панно, рамок для фотографий и т. д.
Первый материал для творчества это бумага. Бумага необычайно выразительный и податливый материал, из которой можно создать целый мир.
Цель: передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта работы с детьми дошкольного возраста в технике квиллинг. Изготовление композиции в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки работы с бумагой;
- расширить знания об окружающем мире;
-соблюдать правила техники безопасности;
Развивающие:
- развивать образное мышление;
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, точность, трудолюбие;
-воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Практическая основа мастер-класса :
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
-картон, цветная офисная бумага для фона и деталей аппликации;
- полоски для квиллинга шириной 5мм;
-клей ПВА;
-кисть;
-ножницы;
-шаблоны.
Ход работы:
В начале мастер-класса напоминаем основные правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем пва.
Начинаем работу с изготовления фона. Для этого нам понадобится плотный картон размером А4, цветная бумага любого понравившегося нам цвета. 4 полоски шириной 1,5-2 см.
На картон приклеиваем цветную бумагу и рамочку из полосок.
Из цветной бумаги по шаблонам вырезаем детали.
Вырезанные детали аккуратно приклеиваем на фон.
Приступаем к изготовлению шариков для нашей ёлки. Для этого возьмём полоски для квиллинга понравившегося нам цвета, и вилочку для квиллинга. Теперь накрутим тугой диск (основная форма квиллинга). Аккуратно снимаем получившийся тугой диск с палочки для квиллинга, заклеим его, наш шарик готов, так делаем остальные шарики.
Теперь приступим к изготовлению звёздочки, для этого накрутим полоску на вилочку, сделаем распущенный свободный круг, зажмем края сначала сверху и снизу затем по бокам. У нас получилась форма звезды, приклеим её на макушку ёлочки и приклеим наши шарики. Ёлочка готова.
Продолжим нашу работу. Сделаем с вами снеговика в технике квиллинг. Возьмём 2 полоски белого цвета, склеим их между собой, накрутим, распустим в распущенный свободный круг. Затем сделаем ещё 2 таких детали. Приклеим на фон нашей аппликации. Нарисуем нашему снеговику глазки и ротик. Из цветной бумаги вырежем носик, шарфик, и ручки и приклеим на нашего снеговика.
Наша аппликация почти готова. Можно её украсить снежинками. Вот здесь я предлагаю немного пофантазировать и проявить свои творческие способности, и украсить аппликацию дополнительными элементами, которыми вы захотите.
Наша композиция в технике квиллинг готова, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Подведение итогов мастер - класса : здесь участники мастер-класса каждый по очереди высказывают своё мнение, что понравилось, может быть что-то не понравилось. Что нового узнали, чему научились.