Наталья Ростовщикова
Консультация для родителей «Что самое важное нужно знать об адаптации»
Период адаптации малыша в детском саду
От многих факторов зависит, как долго будет проходить адаптация ребенка в дошкольном учреждении. Здесь имеют значение не только возраст воспитанника, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Как правило, в идеальном случае этот период заканчивается в течение 1-1,5 месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.
За это время дети начинают легче переносить расставание с мамочкой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм.
Публикация «Консультация для родителей „Что самое важное нужно знать об адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Но иногда бывает и так, что ребенок категорически не настроен на посещение садика, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.
Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.
«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев», — уточняет Ольга Архипова.
Если ребенок плачет, как приучить к садику.
Детские слезы — самый тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется, что невозможно оставить рыдающего малыша с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.
•Смена обстановки и режима дня.
Оказаться в новой атмосфере для малыша уже необычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть благожелательные, но все же посторонние люди. На данном фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так принципиальна дома. Изменяется режим дня: надо есть в установленное время, а не когда охота. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей имеют все шансы вызвать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать детсад и слезы каждое утро. В данной ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму садика. Самое идеальное приучать к нему малыша за несколько месяцев до посещения сада. А если малютка уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отходить от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны производиться в четко установленное время.
•Избыток впечатлений.
Основная часть родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но впечатления, которые переживает крошка, не всегда бывают положительными. Он может сердиться на окружающих на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает ребенка капризным, нервозным, плаксивым. Дабы не усугублять нагрузку на нервную систему в этапе адаптации в д/саду, родителям необходимо нужно очень максимально понизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье обязан быть размеренным и положительным. Дополнительные утехи (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимальному количеству или вовсе временно исключить.
•Отсутствие навыков самообслуживания.
Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это малыш должен будет делать самостоятельно. И в случае, если у него что-то не выходит, он может переживать и плакать. Дома принципиально приучать кроху к самостоятельности. Поощряйте всевозможные ее проявления. Учите делать то, собственно, что он пока не умеет, и обязательном порядке хвалите за удачи.
•Психологическая неготовность.
Труднее и хуже адаптируются к новым условиям малыши, испытывающие недостаток эмоционального общения с матерью. Уделяйте крохе как возможно больше интереса и внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные, определенные вопросы, дабы малыш видел ваш интерес к его жизни в садике.
Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям.
В 1-ый год посещения детсадика дети могут много и нередко болеть — данному содействуют не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а вследствие родителям принципиально важно заботиться о том, чтобы очень максимально понизить уровень переживаний малыша и настроить его на положительный лад.
Почаще других хворают мальчишки и девчонки, которые подвергаются излишней заботе родителей или же бабушек. В случае если с первых дней жизни их закутывают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний растет. То же случается, в случае если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период привыкания к садику.
С психологической точки зрения ключевым стрессом для малыша считается разлука с матерью. Дети по-всякому показывают свое отношение к этому. Одни громогласно плачут, иные делаются апатичными и безынициативными. А третьи демонстрируют нервное возбуждение и в том числе и злость.
Это происходит потому, что собственно малютка пока же не имеет возможности верно расценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мамочка уйдет и оставит его навсегда, собственно, что и вызывает столь буйную реакцию. Если ребенок проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только ребятня вокруг, но в том числе сама мама. Ей кроха станет мстить за свои собственные треволнения, когда она вернется и заберет его домой.
К счастью, так происходит далеко не всякий раз. Чуткое отношение матери решает эту проблему и основная масса детей, которые в начале провожали родителей со слезами, помаленьку подключаются в жизнь коллектива. Уже через кое-какое время они активно играют со сверстниками.