Светлана Сидорова
О себе
▼ Скачать + Заказать документы
Я Светлана, что значит светлая
Средь людей всегда заметная!
И стать имею и призвание.
И заместителем имею работать желание.
Педагогическое кредо – Любить детей, ценить коллег.
И главное в моей работе – Я – педагог! Я – человек!
Описание системы работы с педагогическими кадрами.
Миром движет конкуренция и соревнование, поэтому я опираясь на этот принцип, создала данный проект. Этот проект на основе соревнования даёт возможность развить творческий потенциал и профессиональную компетентность педагогов в полной мере.
Публикация «О себе» размещена в разделах
Вся работа по оснащению ПРС строится на эффективном управлении – деле, несомненно, увлекательном и трудном. Эту работу стараюсь проводить в 10 этапов:
Перспектива деятельности и дела.
Стимулирование.
Благодарность
Помощь и поддержка.
Тактичность.
Ответственность
Творчество.
Умение признавать и исправлять ошибки.
Живое участие.
Конструктивная картина.
Итак, подробнее…
1 этап – перспектива деятельности и дела.
Каждый член коллектива должен знать, для чего он работает, каким будет конечный результат. Составляю план оснащения ПРС, разрабатываю положения по конкурсам. А педагогам даю возможность прорецензировать готовое положение – на перспективу (одна голова хорошо, а две лучше). Ведь у каждого дела есть перспектива, а значит, есть перспектива и у детского сада, следовательно – у воспитателей, у воспитанников и у родителей.
Моя перспектива, как заместителя заведующего по ВМР:
создание коллектива творческих единомышленников;
создание комфортного климата в коллективе;
создание предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
Перспектива воспитателя:
создание сплочённого детского коллектива;
привлечение родителей для совместной работы;
реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Перспектива родителей воспитанников:
установление тесных и доверительных отношений с детьми;
реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
2 этап – стимулирование.
Стимулированием для членов коллектива считаю:
одобрение руководителя и коллег;
благодарность родителей и детей;
подарок (настольные и дидактические игры в группу);
грамота;
публичное признание профессиональных успехов и оказание почёта коллегами.
Стимулирование – мощный рычаг управления. Для каждого воспитателя существует свой стимул, но все они ждут одобрения удачно подготовленного конкурса.
3 этап – благодарность.
Благодарность – это ежедневная дань уважения нелёгкому и благородному труду коллег. Мой совет воспитателям: благодарите коллег, родителей, детей.
4 этап – помощь и поддержка.
Заместитель заведующего по ВМР – воспитателям и родителям (реагировать на возникающие проблемы в группе и с родителями; приглашать специалистов; доверять воспитателям);
Воспитатель – детям и родителям.
Родители – ДОУ.
5 этап – тактичность.
умение выслушать и обсудить возникшую проблему;
помощь в подготовке конкурса, если в этом возникает необходимость;
одобрение удачных действий коллег;
деликатность (поощрять всегда следует публично, порицать – наедине).
6 этап – ответственность.
Любая работа – большая ответственность. Ответственность педагогов выражается в следующем:
в создании и поддержании достойной репутации ДОУ;
в установлении позитивных контактов с родителями;
в наблюдении, изучении, анализе деятельности детей;
в решении возникающих проблем.
7 этап – творчество.
Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их возможности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то просто исполнителен и т. д. Устраиваю деловые игры, на которых каждый педагог проявляет свою индивидуальность и может поделиться опытом.
8 этап – умение признавать и исправлять ошибки.
В любой работе, если делать её по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но эти ошибки следует прогнозировать, анализировать и своевременно исправлять. А чтобы избежать ошибок в общении между коллегами, я стараюсь формировать благоприятный психологический климат в коллективе.
9 этап – живое участие.
Живое участие необходимо каждому человеку. Воспитателю оно необходимо вдвойне, так как они, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоциональны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, проблем. Для этого, я имею психологический портрет каждого из сотрудников и знаю о психологическом климате в коллективе. Ведь доверительные отношения в коллективе – залог комфортного психологического климата и сохранения кадров.
Живое участие предполагает:
уважение, такт, готовность прийти на помощь;
стимулирование взаимодействия сотрудников и принятия коллегиальных решений;
быструю и конструктивную помощь;
постоянное совершенствование коллектива и создание новых инновационных проектов;
ежедневное общение с сотрудниками.
10 этап – конструктивная критика.
Признавая право сотрудника на ошибку, стараюсь тактично указать на неё и предлагаю варианты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Критика предполагает:
своевременное выявление ошибок;
анализ причин ошибок;
решение, позволяющее понять, как исправить ошибку;
помощь в исправлении ошибки.
Для себя определила правило: никогда не критикуй личность, а критикуй действия. Критикуя, предлагаю модель проведения конкурса, общения с родителями и детьми. При этом прислушиваюсь к мнению коллег и родителей.