Елена Стрижакова
О прекрасном
▼ Скачать + Заказать документы
«Там нет прекрасного, где нет доброго и полезного» Сократ
Удивительно, как люди любят вмешиваться во всё, что их не касается.
Скажем, пришёл на работу человек после семейных крестин, обмолвившись, что отмечал сие событие в ресторане, как за тебя уже всё домыслят. Или купил, скажем, шубу, и понеслось… Кто-то мимо пройдёт и «не заметит», другой станет примериваться, оценивая приобретение, третий-вообще подвергнет сомнению, что данная вещь имеет ценность. И каждый видит только себя в качестве ценителя прекрасного, а тот другой становится невольным объектом доводов и пересудов.
Публикация «О прекрасном» размещена в разделах
Мы перестали видеть в человеке красивое, умное, доброе, вечное, разучились радоваться вместе с ним. Взрослые воспроизводят своё отражение на мир вещей и находят его отображение в детской душе.
Спросите ребё нка: «Чего бы ты пожелал, если бы стал волшебником?» И ответы разделятся на ценности жизни, где у ободка одной чаши будут возвышаться материальные блага – мерила нашего достатка, силы влияния и манеры общения, а с другой стороны – останутся высокие нравственные качества думающего ребёнка о своих близких, дарующего надежду на вечное, духовное и прекрасное.
Но почему – то их не становится больше, напротив, замечаешь равнодушие, непонимание, выражающиеся в смехе, удивлении на оплошность со стороны взрослого. Упал, уронил – рассмешил! Сколько раз, бывало, уронишь предмет, и только один поднимет, поможет, поймёт.
Ну, это и не новость, скажите вы, мы – то сами какие! Как в пословице: как аукнется, так и откликнется. Так и живё м :аукая, да уакая.
Помните, как в сказке В. Катаева «Цветик семицветик» : удовольствий – море, а радости – нуль. Вот и выходит, что такие качества, о которых поётся в песне Г. Гладкова «Волшебники» : доброта, честность, смелость уже не встраиваются в наши мысли и образ жизни?
Получается, что «все прекрасное так же трудно, как и редко». Спиноза
Нам так не хватает человеческого участия. И неважно от кого оно будет исходить: от ребёнка или взрослого. Главное, чтобы тот мир, в котором мы живём, являлся отражением добрых отношений, продиктованный не столько законами общества, сколько тем воспитанием, теми особенностями мышления, памяти и аффективно – личностной сферы человека, которые являются показателями межличностных взаимоотношений этого человека в микросоциальной среде.
Отличным примером в психодиагностике, исследующей интеллектуальные характеристики (в том числе социальный интеллект) человека, являются пиктограммы.
Попробуйте изобразить 20 суждений в виде пиктограмм, равных по размеру:
Весёлый праздник
Тяжёлая работа
Вкусный ужин
Болезнь
Сомнение
Разлука
Развитие
Любовь
Голодный ребёнок
Печаль
Отчаяние
Богатство
Красивая женщина
Смелый поступок
Счастье
Мечта
Непростительная ошибка
Настоящий мужчина
Sex
Любимое занятие
Привожу пример, выполненный взрослым и желаю всем самого Прекрасного!