Алла Кошелева
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животными Севера
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Животные Севера»
Разработала
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кошелева А. В.
Тип проекта : социальный, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животными Севера» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики, их внешним видом, образом жизни и повадках.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с животными Севера : белый медведь, морж, пингвин, полярная сова;
- познакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.);
- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир и др.);
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Предполагаемый результат: дети знают и называют животных Севера, рассказывают, как животные приспособлены к жизни в северных районах Земли.
1 этап: Подготовительный.
Разработка реализации проекта. Создание условий для продуктивной деятельности.
Предварительная беседа с детьми о животных для выявления уровня знаний.
2 этап: Основной.
Беседа «Кто на Севере живет?» Цель: закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью";
Рассматривание картин из серии «Животные Севера». Цель: знакомство с животными Севера, развитие связной речи.
Беседа «Жизнь животных на Севере», Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде,».
Дидактические игры:
«Кто чем питается» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются животные Севера ; развивать мышление.
«Угадай животное» Цель: закрепить знания о животных Севера, их внешнем виде и среде обитания, развивать логическое мышление.
Найди животное по описанию» Цель: Воспитывать умение находить животное по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать животное, не называя его; воспитывать выдержку.
«Где чьи детки?» Цель: Закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах. Развивать речевую активность, называя детёнышей ласково. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
«Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний» Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.
«Назови ласково»
«Узнай животное по силуэту» Цель: закреплять знания о животных Севера, упражнять в умении узнавать животных по силуэту.
«Угадай – ка». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о животных
Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных.
Настольно – печатная «Сложи животное». Цель: закрепить знания детей о животных Севера. Учить описывать по - наиболее типичных признакам.
Подвижные игры
«Найди детеныша» «Кто быстрее» «Найди пару» «Охотники и звери»
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера», лепка, конструирование из бумаги,
Раскрашивание силуэтов птиц.
Оформление альбома: «Животные Севера».
Оформление картотеки загадок, стихов о животных Севера.
Загадки о животных Цель : закрепление знаний о животных Севера, развитие логического мышления.
Внести в уголок книг подборку литературы о животных Севера.
Чтение художественной литературой : сказка «Отчего у белого медведя нос черный» сказка «Кто оленя научил быстро бегать»
Изготовление шапочек – масок с изображениями животных Севера для подвижных игр.
3 этап: Заключительный.
Совместное изготовление макета «Животные Севера».
Результаты проекта : все дети в группе знают и называют животных Арктики и Антарктики,
узнают их на картинках, могут рассказать, чем они питаются и как приспособлены к природным условиям Крайнего Севера.
Составляли картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных севера.
Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гризик Т. И. «Познаю мир
Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик»
Николаева С. Н. «Юный эколог»
Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия в детском саду»
Гризик Т. И. «Познаю мир»