МААМ-картинки

«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе (3 фото)

Елена Владимировна Мищук
«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной области "Познавательное развитие" в рамках ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему "Экскурсия в зоопарк" для подготовительной группы предполагает активное вовлечение детей в процесс изучения окружающего мира через призму математики. Занятие направлено на закрепление знаний о числах, формах, размерах, пространственных отношениях и других базовых математических понятиях.

Цель:

Темочки:

Развитие логического мышления, внимания, памяти и наблюдательности у детей посредством знакомства с животными и окружающей средой зоопарка.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать предметы в пределах 10.

Учить сравнивать количество предметов, используя знаки "больше", "меньше", "равно".

Развивать умение различать геометрические фигуры и формы.

Формировать представление о величине предметов (большой-маленький, длинный-короткий и т. п.).

Продолжать развивать навык ориентирования в пространстве (слева-справа, вверху-внизу и т. д.).

Развивающие:

Развивать логическое мышление через решение задач и головоломок.

Тренировать память и внимание через игры и задания.

Совершенствовать речь детей, обогащая словарный запас новыми терминами и понятиями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Развивать коммуникативные навыки через совместную работу и игры.

Формировать самостоятельность и инициативность в выполнении заданий.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображениями животных (обезьяна, слон, жираф, медведь, зебра и др.).

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Магнитная доска или фланелеграф.

Игрушечные животные.

Пазлы с изображениями животных.

Математический набор (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).

Карты-схемы зоопарка.

Простые карандаши, фломастеры, цветные мелки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5-7 минут) :

Приветствие детей. Создание атмосферы экскурсии в зоопарке.

Беседа о том, что такое зоопарк и зачем он нужен. Рассматривание картинок с различными животными.

2. Основная часть (15-20 минут) :

Игра "Сосчитай животных"

Я приглашаю детей подойти к нашей большой магнитной доске, на которой уже размещены картинки с различными животными. Я говорю: "Ребята, давайте отправимся в наш воображаемый зоопарк! Посмотрите, каких животных мы здесь видим. "

«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Затем я прошу детей посчитать количество животных каждой группы. Например, сначала считаем всех обезьянок: "Сколько у нас тут обезьянок? Давайте вместе посчитаем!" Дети считают вслух, и я помогаю тем, кто затрудняется. Потом переходим к другим группам животных : слонам, жирафам, медведям и так далее.

После подсчета я задаю вопросы: "Кто думает, что у нас больше обезьянок или слонов? А сколько будет, если мы сложим всех обезьянок и слонов вместе?"

Это упражнение помогает детям закрепить навыки счета в пределах десяти и учит их сравнивать количества предметов, используя знаки "больше", "меньше" и "равно".

Задания на сравнение размеров

Далее я предлагаю детям поработать с карточками, на которых изображены большие и маленькие животные. Я объясняю задачу: "Теперь нам нужно расставить этих животных по размеру. Давайте начнем с самого маленького животного и закончим самым большим. "

Фото «Экскурсия в зоопарк»

Дети берут карточки и начинают размещать их на столе, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Я помогаю тем, кто сомневается, задавая наводящие вопросы: "Какое животное кажется тебе самым маленьким? А какое — самым большим?"

Это задание помогает детям понять разницу между большими и маленькими предметами, а также тренирует их внимательность и наблюдательность.

Ориентировка в пространстве

Следующее задание связано с развитием навыков ориентировки в пространстве. Я говорю детям: "Представьте, что мы потерялись в нашем зоопарке. Нам нужно найти дорогу к тому месту, где живут слоны. У меня есть карта-схема, и я буду давать вам указания, куда идти. "

Я показываю карту-схему зоопарка и начинаю давать команды: "Сначала идите прямо, затем поверните направо, потом налево. Где мы оказались?" Дети следуют моим указаниям и находят нужное место на карте.

. ООД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Это упражнение помогает детям научиться ориентироваться в пространстве, понимать направления (слева-справа, вверху-внизу) и следовать инструкциям.

Логические задачи

Для следующего этапа я достаю пазлы с изображениями животных. Я делю детей на небольшие группы и даю каждой группе свой пазл. Задача состоит в том, чтобы правильно собрать изображение, учитывая форму и размер деталей.

"Я вижу, что у вас тут есть кусочки с разными формами и размерами. Попробуйте подобрать подходящие друг другу детали и собрать целую картинку," — говорю я, наблюдая за процессом.

Это задание развивает логическое мышление, внимательность и способность анализировать информацию. Дети учатся сопоставлять формы и размеры, что является важным элементом математической подготовки.

Работа с геометрическими фигурами

Завершаем основную часть занятия работой с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера. Я предлагаю детям создать изображения животных, используя эти материалы. Для начала я показываю пример, как можно собрать, скажем, слона из нескольких квадратов и треугольников.

"Теперь ваша очередь! Выберите себе животное и попробуйте создать его изображение, используя блоки или палочки. Не забывайте учитывать форму и размер," — говорю я, предлагая детям проявить фантазию и творчество.

Этот этап помогает детям развивать воображение, а также совершенствовать навыки работы с геометрическими фигурами и цветами. Важно, чтобы дети понимали, как сочетаются разные формы и как из простых элементов можно создать сложные образы.

4. Завершение занятия (5-7 минут) :

Обобщение пройденного материала. Вопросы детям о том, что нового они узнали, какие задания были наиболее интересными.

Выставка детских работ (если выполнялись творческие задания).

Прощание, пожелание хорошего дня.

Такую структуру занятия я считаю оптимальной для развития у детей математических навыков и логического мышления. Надеюсь, мои объяснения помогут вам представить, как проходит подобное занятие, и вдохновят на проведение аналогичных мероприятий!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Зоопарк» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Зоопарк» в подготовительной группе Цель: формирование умения лепить из пластилина разных животных по замыслу. Задачи: - продолжать учить делить целый кусок пластилина на части.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 01:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Мищук (УИ 3433084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД