МААМ-картинки

«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе (3 фото)

Елена Владимировна Мищук
«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной области "Познавательное развитие" в рамках ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему "Экскурсия в зоопарк" для подготовительной группы предполагает активное вовлечение детей в процесс изучения окружающего мира через призму математики. Занятие направлено на закрепление знаний о числах, формах, размерах, пространственных отношениях и других базовых математических понятиях.

Цель:

Развитие логического мышления, внимания, памяти и наблюдательности у детей посредством знакомства с животными и окружающей средой зоопарка.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать предметы в пределах 10.

Учить сравнивать количество предметов, используя знаки "больше", "меньше", "равно".

Развивать умение различать геометрические фигуры и формы.

Формировать представление о величине предметов (большой-маленький, длинный-короткий и т. п.).

Продолжать развивать навык ориентирования в пространстве (слева-справа, вверху-внизу и т. д.).

Развивающие:

Развивать логическое мышление через решение задач и головоломок.

Тренировать память и внимание через игры и задания.

Совершенствовать речь детей, обогащая словарный запас новыми терминами и понятиями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Развивать коммуникативные навыки через совместную работу и игры.

Формировать самостоятельность и инициативность в выполнении заданий.

Оборудование и материалы:

Карточки с изображениями животных (обезьяна, слон, жираф, медведь, зебра и др.).

Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Магнитная доска или фланелеграф.

Игрушечные животные.

Пазлы с изображениями животных.

Математический набор (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).

Карты-схемы зоопарка.

Простые карандаши, фломастеры, цветные мелки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5-7 минут):

Приветствие детей. Создание атмосферы экскурсии в зоопарке.

Беседа о том, что такое зоопарк и зачем он нужен. Рассматривание картинок с различными животными.

2. Основная часть (15-20 минут):

Игра "Сосчитай животных"

Я приглашаю детей подойти к нашей большой магнитной доске, на которой уже размещены картинки с различными животными. Я говорю: "Ребята, давайте отправимся в наш воображаемый зоопарк! Посмотрите, каких животных мы здесь видим. "

«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Затем я прошу детей посчитать количество животных каждой группы. Например, сначала считаем всех обезьянок: "Сколько у нас тут обезьянок? Давайте вместе посчитаем!" Дети считают вслух, и я помогаю тем, кто затрудняется. Потом переходим к другим группам животных: слонам, жирафам, медведям и так далее.

После подсчета я задаю вопросы: "Кто думает, что у нас больше обезьянок или слонов? А сколько будет, если мы сложим всех обезьянок и слонов вместе?"

Это упражнение помогает детям закрепить навыки счета в пределах десяти и учит их сравнивать количества предметов, используя знаки "больше", "меньше" и "равно".

Задания на сравнение размеров

Далее я предлагаю детям поработать с карточками, на которых изображены большие и маленькие животные. Я объясняю задачу: "Теперь нам нужно расставить этих животных по размеру. Давайте начнем с самого маленького животного и закончим самым большим. "

Фото «Экскурсия в зоопарк»

Дети берут карточки и начинают размещать их на столе, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Я помогаю тем, кто сомневается, задавая наводящие вопросы: "Какое животное кажется тебе самым маленьким? А какое — самым большим?"

Это задание помогает детям понять разницу между большими и маленькими предметами, а также тренирует их внимательность и наблюдательность.

Ориентировка в пространстве

Следующее задание связано с развитием навыков ориентировки в пространстве. Я говорю детям: "Представьте, что мы потерялись в нашем зоопарке. Нам нужно найти дорогу к тому месту, где живут слоны. У меня есть карта-схема, и я буду давать вам указания, куда идти. "

Я показываю карту-схему зоопарка и начинаю давать команды: "Сначала идите прямо, затем поверните направо, потом налево. Где мы оказались?" Дети следуют моим указаниям и находят нужное место на карте.

. ООД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Это упражнение помогает детям научиться ориентироваться в пространстве, понимать направления (слева-справа, вверху-внизу) и следовать инструкциям.

Логические задачи

Для следующего этапа я достаю пазлы с изображениями животных. Я делю детей на небольшие группы и даю каждой группе свой пазл. Задача состоит в том, чтобы правильно собрать изображение, учитывая форму и размер деталей.

"Я вижу, что у вас тут есть кусочки с разными формами и размерами. Попробуйте подобрать подходящие друг другу детали и собрать целую картинку," — говорю я, наблюдая за процессом.

Это задание развивает логическое мышление, внимательность и способность анализировать информацию. Дети учатся сопоставлять формы и размеры, что является важным элементом математической подготовки.

Работа с геометрическими фигурами

Завершаем основную часть занятия работой с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера. Я предлагаю детям создать изображения животных, используя эти материалы. Для начала я показываю пример, как можно собрать, скажем, слона из нескольких квадратов и треугольников.

"Теперь ваша очередь! Выберите себе животное и попробуйте создать его изображение, используя блоки или палочки. Не забывайте учитывать форму и размер," — говорю я, предлагая детям проявить фантазию и творчество.

Этот этап помогает детям развивать воображение, а также совершенствовать навыки работы с геометрическими фигурами и цветами. Важно, чтобы дети понимали, как сочетаются разные формы и как из простых элементов можно создать сложные образы.

4. Завершение занятия (5-7 минут):

Обобщение пройденного материала. Вопросы детям о том, что нового они узнали, какие задания были наиболее интересными.

Выставка детских работ (если выполнялись творческие задания).

Прощание, пожелание хорошего дня.

Такую структуру занятия я считаю оптимальной для развития у детей математических навыков и логического мышления. Надеюсь, мои объяснения помогут вам представить, как проходит подобное занятие, и вдохновят на проведение аналогичных мероприятий!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Зоопарк» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Зоопарк» в подготовительной группе Цель: формирование умения лепить из пластилина разных животных по замыслу. Задачи: - продолжать учить делить целый кусок пластилина на части.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 01:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в зоопарк». ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Мищук (УИ 3433084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД