Маргарита Казакова
Консультация для родителей «О пользе и умении слушать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родителям на заметку…» «О пользе и умении слушать музыку»
В осенний период мы с детьми в конце занятия слушали русские народные колыбельные песни. Об умении слушать и слышать, рассказывать о своих впечатлениях - это была одна из задач, поставленных мною в данной работе. Все мы знаем, что колыбельные всегда считались лучшим средством настроить ребенка на позитив, уравновесить эмоции, восстановить дыхание, почувствовать себя любимым и защищенным…В колыбельных содержится та информация, которая понятна ребенку и придает ему уверенность. Попробуйте дома петь ребенку колыбельные перед сном. И не важно- есть у вас слух или нет. Ваш голос - самый любимый и самый родной. Главное - это ваша интонация и посыл любви, добра, нежности.
Публикация «Консультация для родителей „О пользе и умении слушать музыку“» размещена в разделах
В современном мире информации стало настолько много, что задержать свое внимание на чем-то конкретном становится все трудней. Отсюда возникает проблема умения расслабиться, остановиться в мыслях, расставить приоритеты действий. Музыка может оказывать разное действие на человека. Как доказательство я приведу в пример одного знаменитого врача - хирурга, который нередко прослушивал любимую симфонию перед операцией, чтобы настроиться и собраться внутренне перед сложной работой. Поэтому, окружая ребенка музыкой, прислушивайтесь к ее содержанию.
В дальнейшем мы будем продолжать уделять внимание слушанию музыки, знакомиться с муз. произведениями композиторов разных стран, а так же музыкой народов мира.
«В возрасте 5 лет и старше, музыкальное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста выходит на качественно новый уровень. Теперь можно не просто слушать, но и стараться воспроизводить услышанные мелодии. Естественно, речь не идет о профессиональном использовании музыкальных инструментов — достаточно просто устраивать «шумовой» оркестр. В это же время можно начинать занятия с репетитором или преподавателями в музыкальной школе. Обязательно учитывайте желания малыша и не заставляйте его осваивать музыкальные инструменты — результата должного от такого «агрессивного» воздействия все равно не будет. И неважно, знаете ли вы, как определить музыкальный слух у ребенка или сыграть «Лунную сонату». Для приобщения малыша к музыкальному миру достаточно просто слушать хорошие композиции, смотреть «живые» концерты и получать эстетическое удовольствие от такой приятной музыкотерапии.»
Несколько высказываний известных ученых о музыкальном развитии
Как прослушивание музыки тренирует мозг
Александр Пятигорский (британский философ) писал: «Мысль держится, пока мы не забываем ее держать». Думать вообще сложно, мысль так и норовит от тебя убежать. Год назад мы ездили к Далай Ламе и там нам предложили поучаствовать в сеансе медитации – для меня это был первый опыт. Сказали: «Думайте о точке у себя под носом». Оказалось, что сконцентрировать всего себя на чем-то – это очень трудно, меня все время куда-то уносило. Чтобы держать мысль, нужны огромные силы, как и для того, чтобы напряженно, внимательно слушать сложную музыку, ты все время начинаешь о чем-то думать, а нужно сконцентрироваться в одной точке. Музыка – это одно из самых важных человеческих умений, по-прежнему до конца не понятно, что это такое, и мы должны беречь ее, холить и лелеять.
Татьяна Черниговская (ученый, нейролингвист) о музыкальном развитии.
«Какой мозг у музыканта»
У творцов действительно другие мозги: данные томографов показывают, что некоторые его части у них работают более активно, чем у остальных людей. Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка учит обращать внимание на детали: какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость. Известно, что люди, которые говорят больше, чем на одном языке, и те, кто занимается музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет. Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью.
Когда человек играет на фортепиано, правая его рука выполняет одну работу, левая – совершенно другую, и это страшное напряжение мозга. И я еще ничего не говорю, про смыслы, эмоции, только про технику.
Искусство как сон
Павел Флоренский (философ, пот, ученый, инженер) писал: «Требуется мощный удар по нашему существу, внезапно исторгающий нас из самих же себя, или же – расшатанность и даже сумеречность сознания, всегда блуждающего у границы миров, но не владеющего умением и силою самостоятельно углубиться в тот или другой».
Перевожу на русский язык: человек, совершающий творческий прорыв в науке или искусстве, находится в мутном состоянии, он не вполне в сознании, а где-то на грани. Конечно, нельзя забывать, что сон не снится, кому попало. Периодическую систему увидел Менделеев, а не его кухарка, так как ученому много лет пришлось мучиться, прежде чем таблице надоело и она решила ему явиться.
Как известно, Эйнштейн играл на скрипке и утверждал, что если бы не стал физиком, то был бы музыкантом, что видит жизнь в музыкальном аспекте. И это не было для него способом отдохнуть, это было важной частью его ментального и духовного пространства. Он говорил: «Интуиция – священный дар, разум – покорный слуга».
….
Надеюсь, что данный материал помог расширить представлений о том, для чего мы слушаем музыку и на что это влияет.