Яна Альбертовна
Конспект занятия по речевому развитию «Про девочку Машу и зайку — Длинное Ушко» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко»
По Гербовой
Цель: Формирование умения прощаться с мамой не плача.
Задачи:
1) Учить детей прощаться с мамой утром не плача
2) Развивать эмоциональную сферу детей
3) Упражняться в проговаривании фраз
4) Расширять словарь.
Оборудование: Дидактическая кукла, игрушка зайки, медведя, лисёнка, кота.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, кто это?
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Да, ребята, это кукла к нам пришла, её зовут Маша. (кукла плачет)
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша грустная и плачет. Давайте спросим почему Маша плачет?
Дети: Маша, почему ты плачешь?
Маша: Меня мама приводит в детский сад и иногда я плачу, когда она уходит, вот как сейчас (кукла продолжает плакать).
Воспитатель: Ой, ребята, я знаю кто нам может помочь, садись Машенька вместе с ребятками. (куклу сажают рядом с ребятами, достаёт игрушку Медвежонка) Жил маленький медвежонок, когда он приходил в садик, он начинал плакать. Однажды к нему подошел Зайка – Длинное ушко. (появляется игрушка зайчик, подходит к медведю) и спросил…
Зайчик: Медвежонок, что у тебя случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медвежонка, почему он плачет?
Дети: Медвежонок, почему ты плачешь?
Медвежонок: Меня мама приводит в садик, и я плачу, она уходит на работу. Моя мама лечит медвежат.
Зайка: Ты любишь свою маму?
Медвежонок: Люблю.
Зайка: А почему плачешь?
Медвежонок: Не хочу, чтобы мама уходила на работу.
Зайка: Плохо! Очень плохо!
Маша: Что плохо? Почему плохо?
Зайка: Ты плачешь, мама грустит. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
Медвежонок: Ой, что же делать?
Зайка: Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать /иди, работай.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже повторим эти слова
Дети: До свидания мамочка, я не буду плакать.
Воспитатель: Молодцы. (появляется игрушка лисёнка, игрушка плачет) Посмотрите, к ним пришел Лисёнок, он плачет:
Лис: «Э-э-э» («О-о-о»).
Воспитатель: Лисёнок, что случилось? Почему ты плачешь?
Лис: «Мама ушла на работу. Она не может остаться со мной. Мама готовит маленьким лисятам.
Воспитатель: Ребята, что лисёнок должен сказать маме?
Дети: Мамочка, я не буду плакать. Ты можешь идти работать.
Лис: Спасибо вам ребята
Воспитатель: Спасибо тебе, зайка – Длинное Ушко. Ты научил медвежонка и ребяток, что не нужно плакать. А ребята научили лисёнка. А наши друзья станцуют вместе с нами весёлый танец «Дружба». (Ребята встают в круг и повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: Кукла Маша, Зайка – длинное ушко и медвежонок и лисёнок.
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли Медвежонку не плакать, когда он прощается с мамой, станцевали танец «Дружба».