Папки-передвижки

О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста

Галина Иванцова
О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал, раскаялся, исправился и больше так не делал. Наказывая ребенка, очень важно понимать, какие чувства он при этом испытывает. Осуждая, порицая, критикуя ребенка, мы чаще всего задеваем его личностные качества и тем самым не способствуем развитию у него ответственности за конкретные поступки, а также формируем неадекватную самооценку.

Психологический смысл поощрения состоит в том, чтобы ребенок закрепил хорошее поведение, отношение и в дальнейшем делал, выполнял, поступал так же правильно и хорошо, как сейчас.

Публикация «О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как поощрять и наказывать детей дошкольного возраста?

1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

2. Сочетать наказание с убеждение именно через проникновенное слово педагога может довести до сознания смысл наказания и его причины, а так же желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применении наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, когда все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взглянуть, для другого – категорическое требование, для третьего необходим просто запрет.

6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызения совести. Таким образом, смысл наказания теряется.

Крик педагога многие дети тоже воспринимают как наказание. Крик взрослого, направленный на маленького ребенка, не является безобидным сотрясением воздуха – это, по сути, битье ребенка словами! Но не только крик, а даже неосторожно сказанное слово может травмировать ребенка. Исключительно чувствительны к словам девочки дошкольного возраста, поэтому хвалить и тем более ругать их надо, учитывая эту особенность. Для девочек важно каждодневное подтверждение того, что она красивая, замечательная и т. д.

Педагогам, взаимодействуя с детьми дошкольного возраста, необходимо проявлять тактичность и деликатность, быть очень осторожными при оценке их поведения. Хвалить девочек необходимо по-особому, в отличие от мальчиков, подбирать сильный эмоциональный компонент, например: «умница» и т. д. Для девочки очень значимо, кто их оценивает, и как их оценивают. Для них очень важно быть хорошими в глазах взрослых, произвести впечатление. Мальчикам же более важно, что оценивается в их поведении, в их деятельности. Мальчику обязательно нужно знать, что вызвало недовольство взрослого для того, чтобы мысленно проиграть свои не правильные действия и не повторять их. У дошкольника отрицательная оценка значимого для него взрослого может вызвать эмоциональный срыв. Обида в этом случае захлестывает ребенка, и не происходит осознание не правильных моментов своего поведения. Положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых необходимо детям для полноценного развития их личности. В дошкольном возрасте отношение взрослого приобретает для ребенка особую важность. Ему нужно, чтобы взрослый не просто заметил, но обязательно похвалил его действия. Недостаток похвалы со стороны воспитателя проявляется в том, что детям становиться не интересно с педагогом.

Поощрять нужно так, чтобы поощрений в воспитательном процессе было больше, чем наказаний. В качестве поощрения можно давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

И помните, что необходимо поощрять ребенка не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.

Экстренные меры, которые помогут педагогу справиться с бурными эмоциями.

1. Умение здраво мыслить во многом зависит от того, как мы дышим. Когда человек делает вдох и выдох спокойно, организм получает нужное количество кислорода. Взволнованный дышит прерывисто. Сделайте очень медленный вдох, задержите дыхание и затем – медленный выдох. И так несколько раз.

2. Медленно сосчитайте до 10 и одновременно поводите кончиком языка по небу – туда и обратно. Это щекотно, кроме того, монотонные движения успокаивают.

3. Жестко и громко хлопните, подняв руки ближе к ушам. Чем энергичней вы это сделаете, тем быстрее сможете обрести душевное равновесие.

4. Приподнимите плечи с напряжением и опустите их. Повторите три раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Повращайте шеей. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь.

5. Скажите четко, медленно и искренне, что вы чувствуете в данный момент (важно выразить свои эмоции). Затем выпейте стакан воды, желательно холодной.

6. Вырвите из тетради два листа бумаги. Один положите на правую ладонь, другой – на левую. Разведите руки в стороны. Одновременно каждой рукой начинайте сминать лежащие на ладонях листы. Делайте это до тех пор, пока не сомнете их полностью. Если к тому времени вы еще не успокоились, попробуйте вновь распрямить скомканные листочки.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусораЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусора Природа и экология нуждаются в защите и помощи. 2017 год объявлен годом экологии в России. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.

Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровье детей в наших руках» Выполнила: воспитатель Паглазова Н. А. Образовательная область: физическое развитие. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста на улице ко Дню защиты детей Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о международном празднике «День защиты детей»; способствовать формированию.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 08:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванцова (УИ 284126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД