григорян наталия
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Звонкие колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей лепить колокольчик из пластилина.
Задачи: Учить детей объемные полые поделки.
Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Звонкие колокольчики“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длинной 10-15 см или ленточки.
Содержание занятия. Беседа о предстоящем празднике, о традиции украшения ели.
Древние истоки обычая.
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. А появилась она задолго до возникновения христианства. Древние германские племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных духов. Также считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.
Новогодние елки в Европе и России
На самом деле, нельзя точно сказать, откуда пошла традиция наряжать елку. Хотя легенда и приписывает ее Мартину Лютеру, первые письменные упоминания о рождественских елях датированы 1605 годом. В те времена их украшали розами из цветной бумаги, яблоками, орехами и другими подобными вещами. И только в начале 19 века этот обычай распространился по всем европейским странам. А в Америке украшенные ели стали повсеместным атрибутом Рождества к середине 19 века.
Елка в Советском Союзе
В 1936 году елка стала атрибутом новогодних праздников. Ее украшали гирляндами из цветной бумаги, флажками с советской символикой, яркими шарами.
- Сегодня на занятии мы с вами будет лепить украшение для новогодней елки, а что мы будем сегодня лепить, вы узнаете, когда разгадаете головоломку!
- Правильно сегодня на занятии мы будем лепить колокольчики! Садитесь за столы!
Воспитатель показывает технику лепки и комментирует свои действия. Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.
- Раскатываю кусочек пластилина в шар – круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке?
- Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками, и проколю стекой. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.
- А сейчас, встаньте рядом со своими партами. Мы немного отдохнем и приступим к работе.
Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем, Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
На дворе мороз и ветер, Ходьба на месте.
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Потираем руку об руку.
ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, Топаем ножками.
мы потопаем немножко:
тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, Приплясываем.
вот как мы теперь попляшем.
- Садитесь на свои места. Приступаем к работе.
- А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.
Дети лепят самостоятельно.
Рефлексия:
- Украсьте свои колокольчики. Можно начертить узор стекой, можно выложить узор из гречневой крупы, риса или гороха.
Дети украшают свои колокольчики, воспитатель помогает завязать петельки из ленты или тесьмы.
По окончании занятия дети выкладывают свои колокольчики на выставку. Рассматривают поделки друг друга.