Получи документы

НОД «Наша Армия родная» в старшей группе

Наталья Синицына
НОД «Наша Армия родная» в старшей группе

ОО «Художественно — эстетическое развитие. Музыка».

Музыкальная деятельность прошла в незнакомой обстановке и детьми, т. е не в родном детском саду. Единственное, что знали дети - это песни. Дети прекрасно справились и всё получилось. Ребята и взрослые остались довольные.

ОО «Художественно - эстетическое развитие. Музыка».

НОД в старшей группе на тему : «Наша Армия родная».

Публикация «НОД „Наша Армия родная“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания о Российской Армии через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- слушать музыкальное произведение, определять его характер;

- совершенствовать навыки основных движений, в соответствии с музыкой, умение выразительно имитировать движения и уверенно исполнять танцевальные движения по показу взрослого;

- обучать детей воспроизводить заданный ритм по показу и самостоятельно;

Развивающие:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко);

Воспитательные:

воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки;

воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение, гордость к защитникам Отечества.

Оборудование и материал: ТСО. Презентация «Наша армия родная», к песням «Бравые солдаты», «Бурка». Барабаны, труба, колокольчик большой, ритмические палочки, металлофоны. 2 одинаковых самолётика, но один с раскрасками.

Предварительная работа: работа по патриотическому воспитанию, знакомство с военными профессиями, их назначении и функции в армии.

Методы и приемы: наглядный (презентация, словесный (беседа, рассказ, объяснение, практический (выполнение упражнений, поощрение, похвала, индивидуальная работа.

Мотивация.

В группу залетает самолетик. На нё м изображения: рация, самолёт, труба, барабан, бескозырка.

(муз. руководитель в коридоре, затем в зале стучит в барабан)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звуки? (Ответ детей). Интересно, откуда звук идёт, вы хотите узнать? (входят в музыкальный зал)

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: (отстукивая ритмический рисунок, здоровается с детьми). Ребята, барабан и я поздоровались с вами необычно, а вы попробуйте ответить также. (Дети здороваются под заданный ритмический рисунок). Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня к вам меня привёл тот же самолётик, что и вас. Как вы думаете, для чего он нас здесь собрал вместе? О чём сегодня пойдёт речь? (Ответ детей)

Я согласна с вами. Сегодня мы будем говорить об армии. Вот и барабан не хочет молчать, хочет с вами поиграть в игру.

Музыкально – ритмические движения.

«Бег и марш». Под заданный ритмический рисунок барабана, дети выполняют марш или бег. По - очереди ритмический рисунок задают дети.

Слайд 1 «Земля»

Музыкальный руководитель: Многое может наша земля : напоить и накормить. Мы любуемся красотами нашей земли: лесами, горами, реками. А сама земля защитить себя может? (Ответ детей)

Поэтому защита земли – наш святой долг, ребята. Кто охраняет нашу Родину, нашу Отчизну? (Ответ детей).

Давно было, когда нашу Россию называли Русь. И защищали нашу Родину богатыри.

Слайд 2 «Богатыри»

Как вы думаете, как войско собирали на защиту? Ведь телефонов не было.

(ответ детей). Сейчас попробуем угадать.

Слайд 3 Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Войско собирали звуком колокола, трубы, барабана.

Слайд 3 «Портрет Д. Б. Кабалалевский» (дети садятся)

Ребята, через музыку передают различные образы, например: как кричит петушок, едет поезд, плач, обиду или радость. Догадайтесь, звучание, каких инструментов, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, показал в своём произведении.

Слушание 1. (Игра на пианино) «Труба и барабан» Д. Б, Кабалевский

Слайд 4 «Труба и барабан»

Беседа по музыкальному произведению.

Слушание 2. В записи

Молодцы, ребята, я рада, что вам понравилось произведение Д. Б. Кабалевского

«Труба и барабан».

Слайд 5 «Учение воинов»

Ребята, богатырей обучали военному делу. Воинам нашего времени тоже необходимо учиться. Они собираются в классах и учатся понимать карту, ориентироваться на местности, разбирать и собирать орудие. Только потом выходят на учения в поля.

Вот вы, когда пойдете учиться в школу, будете изучать азбуку. А у радистов есть своя специальная азбука «Морзе» (звучит запись азбуки Морзе)

Слайд 6 «Радисты. Рация»

Радисты на специальных устройствах – рациях и при помощи специальной азбуки Морзе, передают важную информацию.

Хотите попробовать себя в роли радиста? Перед вами лежат ритмические палочки, возьмите их.

Ритмическая игра на палочках «Радист»

Задача: развитие ритмического и фонематического слуха

Я сижу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря.

Вместо рации у нас будут особенные устройства, это наши музыкальные инструменты (дети называют их). На них мы и будем передавать важную информацию.

Распевка «Радист»

Мальчики, а вы когда вырастите, пойдете Родину защищать? (ответ детей)

Я уверена – из вас получатся настоящие бойцы, бравые солдаты.

Солдат не устаёт!

А если устаёт солдат, то песню он поёт.

Поёт - и стало веселей от пенья своего.

Поёт – и даже соловей заслушался его.

Презентация к песне «Бравые солдаты»

Пение «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Слайд 7 «Сабля. Бурка. Казаки»

Пение «Бурка» казачья строевая

Молодцы, ребята. Спели так здорово, гордость за вас берёт! Бойцы не только учатся и защищают родину, но ещё и отдыхают.

Слайд 8 «Бойцы на отдыхе. Танец матросов»

Хотите узнать, как матросы на палубе корабля отдыхают?

Танец – импровизация «Яблочко»

Ребята, бойцы ловкие, умелые, сильные, дисциплинированные, но ещё и смекалистые. Отгадайте загадку.

Вижу в небе самолёт, как светящийся комочек.

Управляет им пилот, по - другому просто (лётчик)

Слайд 9 «Лётчик в самолёте. Аэродром»

У всех есть дом. У самолётов тоже есть дом – это аэродром.

Игра «Лётчики, на аэродром!» (Беру самолётик)

Релаксация: Ребята, вам понравилась наша встреча?

Что особенно вам запомнилось и понравилось?

А кому было трудно? А что было трудное для вас?

Пока мы с вам играли, самолётик прилетел с подарками. В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраску «Труба и барабан».

- До свидания! (пропевание под барабан)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Лэпбук «Наша Армия родная»Лэпбук «Наша Армия родная» Лэпбук «Наша Армия родная» Моисеева Л. М. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наша Армия родная» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД