Захарова Анна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя (4-5 года).
Тема: «Разноцветные шарики»
Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками», продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета (круглый, овальный). Обогащать представления детей о цветах (зеленый, синий.).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.
Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.
Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.
Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме», Д/И «Цветная радуга», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно…
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.
II. Основная часть
Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух
1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.
2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.
3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать, что же ему подарить, чтоб он не грустил.
4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.
5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик Иа обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…
6 картинка: Пяточек упал и Бух, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!
- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.
-А как мы с вами можем помочь Пяточку?
Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?
Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем!
-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?
А овальный …
Давайте вместе подойдем к столу и рассмотрим что здесь лежит. Альбомный лист с изображением шариков (круглый, овальный, вместо кисточек у меня «печати», краски двух цветов – синяя и зеленая. Я возьму печать, опущу в краску зеленого цвета и буду закрашивать круглый шар, затем возьму другую печать, макну в краску синего цвета и закрашу овальный шарик. Вот так.
Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать. Рассказ воспитателя и дополнения от детей.
III. Заключительная часть
- Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.
7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.
8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.
Посмотрите как он радуется.
- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?
- А рисовать вам понравилось?
- А как мы сегодня рисовали, чем?
- Расскажем об это сегодня мамам и папам?
И мне понравилось наше путешествие в сказку. Но нам пара возвращаться в детский сад:
В детский сад чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть.
А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.