МААМ-картинки

Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»

ирина марина
Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

О гендерном воспитании в детском саду.

Подготовила старший воспитатель

Чигинева И. В.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даст человеку в дальнейшем большую свободу выбора и самореализации. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Публикация «Консультация „О гендерном воспитании в детском саду“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных организаций на гендерный подход в воспитании детей.

Гендерное воспитание в ДОО призывает к тому, чтобы мальчики и мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу к другим людям. А девочки и женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Разнополое воспитание в ДОО во многом опирается на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависит от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим, т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен. Выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание.

Итак, участниками гендерного воспитания являются родители (семья, окружение ребёнка и педагогический коллектив детского сада.

Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы, формы.

Средства – народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению поло ролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно-ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации, схемы, состязательные игры, конкурсы, турниры-викторины.

Форма организации – деятельность игровая, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая и др. Целостный процесс поло ролевого воспитания представляет собой систему, которая выстроена согласно определенной логике.

Работа начинается с создания в группе предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных её элементов с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. В оформлении группы можно использовать простейшие маркеры гендерных различий. В туалетной комнате на дверках туалета можно разместить рисунки мальчика и девочки, указывающие на то, кому каким туалетом пользоваться, то же самое можно сделать и над раковинами. В группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отводится разное пространство, где игрушки подбираются с учетом полового признака. Также в группе организуются места для совместной деятельности. Совместная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре. Гендерный подход находит свое отражение при организации различных видов трудовой деятельности. С целью обогащения детей знаниями, проводятся беседы с использованием иллюстраций, художественной литературы, продумываются проблемные ситуации с этическим содержанием.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считается преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Конструктивная деятельность одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. Важно наполнить групповое пространство разнообразными конструкторами. Для девочек можно приобрести различные мозаики.

Внедрение гендерных технологий также происходит посредством народных игр, сказок, пословиц, поговорок, материнского фольклора.

Сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но и даны образцы нравственного поведения. И мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к родной земле, народу, учат почитать родителей, быть добрым, справедливым.

Важно оснастить спортивные уголки в группе в соответствии с потребностями мальчиков и девочек и учесть их интересы.

Музыка – одно из средств формирования поло ролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход. Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, (наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, пестушки, дразнилки поговорки, народные игры).

Организацию познавательной деятельности необходимо использовать по преимуществу: зрительные стимулы для мальчиков и слуховые для девочек; более подробное объяснение творческих заданий для девочек и указание лишь принципа их выполнения для мальчиков; развитие пространственных умений девочек, активизация их работы с конструкторами в совместной с мальчиками деятельности.

В продуктивной деятельности тоже осуществляется гендерный аспект. В рамках проектной деятельности можно реализовать познавательно-творческий проект: «мальчики и девочки».

Очень важно уделять внимание работе родителям по данному вопросу. Создать информационный уголок по гендерному воспитанию, куда выставлять методические рекомендации «Мальчики и девочки», «Будущая женщина, или как правильно воспитывать девушку», «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика», советы родителям «Как воспитывать сына и дочку», «Детские игры – дело серьезное».

Проводить совместные мероприятия с родителями, праздники «А ну-ка, папа!» «Моя мама лучше всех». Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания воспитания их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать пересмотру своей воспитательной позиции.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду. Консультация для педагогов Главная задача физического воспитания детей на моих занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность.

Клубный час в детском саду. Консультация для родителейКлубный час в детском саду. Консультация для родителей Современнаясоциокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Консультация «Арт-терапия в детском саду» Консультация на тему: "Арт-терапия в детском саду" Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Новый год в детском саду!» Новый год в детском саду! Кто из нас не знает, что такое Новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка! Но дети иногда.

Консультация для воспитателей «Воспитатель в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему : «Воспитатель в детском саду» воспитатель Е. Н. Романова Профессия воспитатель появилась в ХIХ.

Образ Божьей Матери в воспитании детей. Фотоотчет с мероприятий в детском садуОбраз Божьей Матери в воспитании детей. Фотоотчет с мероприятий в детском саду Как часто приходится слышать жалобы родителей на поведение своих любимых сынишек и дочурок, которые, увы, слишком рано начинают расстраивать.

Консультация «Одаренный ребенок в детском саду — пути и проблемы в воспитании» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: Продолжать.

Консультация «Словарная работа в детском саду» Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно.

Консультация «Волонтеры в детском саду» Президент Владимир Путин объявил 2018 год в Российской Федерации Годом добровольца и волонтёра, он подчеркнул, что волонтёрское и добровольческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 00:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О гендерном воспитании в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем ирина марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД