МААМ-картинки

Клубный час в детском саду. Консультация для родителей (9 фото)

Марина Голубева
Клубный час в детском саду. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Современная

социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Публикация «Клубный час в детском саду, Консультация для родителей» размещена в разделах

Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации». Методическое пособие. ФГОС)

Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении, длительность проведения не менее 1 часа. По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.

Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:

• Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;

• Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;

• Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;

• Формирование умения проявлять инициативу;

• Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т. к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.

В день проведения этого мероприятия дети в течение одного часа перемещаются по зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, создаются безопасные условия для свободного перемещения дошкольников. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками: выбирается тема и тип Клубного часа, продумывается сценарий, проводится необходимая подготовка атрибутов.

Типы Клубного часа:

«Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

«Тематический» Клубный Час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт».

«Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т. д.

C детьми групп проводится предварительная работа:

• Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубный час и кто хотел бы на него пойти?»

• Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.

• В-третьих, для свободного Клубного часа, определяются какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

• В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» клубный час.

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

- Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.

- Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.

- Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.

- Возвращайся в группу по сигналу звонка.

- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:

- где дети были,

- что им запомнилось,

- хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

- планировали ли они перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

Система «Красных кружков»

Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К. Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К. Ч. или его пропустит.

«Клубный час» с родителями

Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.

Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся внимательнее

по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.

Клубный час в детском саду. Консультация для родителей
Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях Чрезвычайная занятость родителей разрыв поколений изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства это основная цель ДОУ Клубный час педагогическая технология помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников Авторами этой технологии являются Н Гришаева и Струкова Л Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации
Публикации по теме:

Клубный час для детей старшего возраста «Легенды седого Байкала» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» г. Улан-Удэ Клубный час «Легенды Седого Байкала». Автор: старший воспитатель высшей квалификационной.

Клубный час летом в детском садуКлубный час летом в детском саду Одной их технологий, направленных на индивидуализацию дошкольного образования, является педагогическая технология «Клубный час». Эта технология.

Клубный час в ДОУ для детей подготовительной группы «Музыкальный водопад» Цель:Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке,.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду. Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад – одна из ступенек.

«Конструирование в детском саду». Консультация для родителей Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Одной из основных особенностей строительно-конструктивной игры является то,.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час»Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» Тема: «Домик для Карандашей» Цель: Формировать умение использовать аппликации, для создания детских.

Консультация для родителей «Закаливание в детском саду» Мы надеемся,что Вы, уважаемые родители, как и мы, будете закаливать своих детей уже дома. Заранее Вас благодарим. Надо, надо умываться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клубный час в детском саду. Консультация для родителей
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час в детском саду. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД